Слезы - драгоценность, не расточаемая по пустякам. Я редко ревела в детстве. Мир в основном был радостным и дружелюбным, так о чем плакать.
Из детсадовского детства вспомнился один случай. В шесть лет мы переехали, и я пошла в новый садик. Он был настолько новым, что детей в подготовительную группу не набралось, и группа была смешанной. Старшей и подготовительной одновременно. В саду мне понравилось. Воспитательница была молодой и приветливой, дети дружелюбными. Атмосфера разительно отличалась от старого ненавистного сада.
Единственное, что портило настроение, были страшные истории. Те самые страшные истории, про «девочка-девочка, не покупай красные шторы», «гроб на колесиках уже подъезжает к твоему дому», зеленые пальцы и пирожки с человечиной, наверное, как раз с этой девочкой, любительницей красных штор. Дружелюбные дети рассказывали эти истории с утра до вечера с перерывом на сончас. А перед сончасом молодая веселая воспитательница рассказывала нам «Пеструю ленту» из историй про Холмса.
Сказать, что я боялась, значит ничего не сказать. Я обмирала, и так, обмерев, обмакнувшись в этот ужас, жила. Я никому ничего не говорила дома. И боялась спать, потому что полагала, что ночью ко мне по стене от соседей скользнёт змея. Боялась заходить в темную комнату, потому что там могло быть все, что угодно. Боялась всяких штор. Боялась прятаться за дверью, потому что в одной из историй так и пропадали дети, утащенные Синей бородой в подземный ход.
Иррациональность, отсутствие всякой логики пугали до одури, сводили с ума. Все непонятное страшно. А тут было непонятно ничего, ничто не срасталось. Поступки не вытекали из предпосылок, преступления зеленых пальцев и красных штор были совершены настолько чуждым разумом, что доводили меня до состояния кролика перед удавом.
И однажды я не выдержала. Мы гуляли на площадке, было зелено, просторно и светло. И никому не страшно, кроме меня. А темненькая Танька завела очередной рассказ. Доведенная до исступления, я заревела в голос и кинулась на нее с кулаками: «Это всё неправда! Неправда! Ты врёшь! Врёшь».
Ко мне подбежала Таня-беленькая (нас было четыре Тани в группе), другие дружелюбные дети, стали меня утешать, но утешить меня было уже нельзя. Слезы прорвали страх, как нарыв. Подскочила испуганная воспитательница, что случилось с самой тихой девочкой группы. А я заходилась, ревмя рыдала, брызгала слезами во все стороны: «Скажите ей, все неправда! Она все врёт! Так не бывает! Неправда!»
И долго-долго еще всхлипывала.
Больше при мне историй не рассказывали. Себе дороже. Я перестала бояться зеленых пальцев и гробов на колесиках. Но долго еще тряслась ночью при виде любой тени. Пестрая лента осталась со мной. Ведь сказать воспитательнице, что это неправда, я тогда не смогла.
А вы чего боялись в детстве?
#страшные истории #детский сад #рассказы из жизни