Найти тему
Юный DNDешник

Создание персонажа. Класс.

После выбора предыстории, я предлагаю выбрать класс.

Что такое класс в DND? Чем они различаются друг от друга?

Класс - специализация, можно сказать профессия. В первую очередь, необходимо определиться хотите вы играть магическим классом или физическим, а возможно вы хотите попробовать обе механики одновременно.

Магические классы пользуются заклинаниями. Чем выше у вас уровень мага, тем больше заклинаний у вас будет. Надо быть готовым к тому, что вам придется разбираться в большом количестве заклинаний и стараться умело их выбирать, что для старта бывает проблематично, но возможно.

Физические классы привыкли решать свои проблемы силой и оружием. Оружием необходимо попасть и нанести определенный урон. Несомненно, играть воином проще, но и скучней. Пока маг накладывает различные заклинания, воину приходится сдерживать противника и рубить его мечом, но в этом есть своя романтика.

Смешанный тип. Вы разносторонняя личность. Герой знает немного заклинаний, неплохо владеете оружием, но назвать вас мастером, одного из этих дел, сложно. Тем не менее, в разном боевом сражении, вы можете пользоваться разными механиками, построить разную стратегию, также вы можете попробовать всё и сразу. В перспективе, можете склониться либо к физикам, либо к магам.

Как вы видите у каждого есть свои преимущества и недостатки.

Список всех классов, вы можете посмотреть по ссылке:

Классы / Статьи D&D 5

Мы можем предположить, какая специализация может быть у нашего "Народного героя" :

  • Друид (магический класс)
друид
друид
  • Следопыт (смешанный тип)
следопыт
следопыт
  • Плут ( физический тип)
плут
плут
  • Паладин ( смешанный тип)
паладин
паладин

Расширяем свою предысторию под выбранный класс. Почему его выбрали в деревне? Возможно он был лучшим колдуном в деревне (друид), возможно он был лучшим охотником(следопыт),возможно он обманом подтасовал выбор лучшего в деревне(плут), возможно всю жизнь он готовился к тому,чтобы принять пост лучшего в деревне(паладин). От данной информации, мы отталкиваемся в выборе специализации персонажа.

Я хочу, чтобы мой персонаж стал Следопытом. Он удачливый охотник, хорошо ориентируется в лесу, склонен к лидерству.

Что дает нам выбранный класс?

Выбор класса очень важный этап, всё дальнейшее развитие в игре будет опираться на этот выбор. Для заполнения листа

Будем ориентироваться на сайт:

Следопыт (Ranger) / Классы / Статьи D&D 5 / Player's handbook

и на лист персонажа, который мы уже заполняем

Заполняемый лист персонажа для D&D 5e и Приключений в Средиземье

Читаем сайт сверху вниз и первое на что стоит обратить внимание - это таблица умений и заклинаний :

Таблица количества заклинаний для маг. классов или смешанных
Таблица количества заклинаний для маг. классов или смешанных
для физ классов
для физ классов

Как пользоваться этими табличками?

Как вы видите у маг и физ классом таблички отличаются, это связано с тем, что физ классы не владеют заклинаниями и они пользуются только умениями.

Уровень персонажа. Как только начинаем играть своим персонажем, наш уровень устанавливается в 1.

Следопыт - персонаж смешанного типа становится на 2-ом уровне. На 1-вом уровне, как и воин, владеет только навыками.

таблица навыков следопыта
таблица навыков следопыта

Все описание навыков можно увидеть ниже, на той же странице сайта.

Для следопыта это:

избранный враг
избранный враг
исследователь природы
исследователь природы

Всю информацию не стоит переносить на лист, надо осветить тезисно. Например, избранный враг нашего героя будет зверь т.к. он многие года был охотником и прекрасно знает повадки данных существ.

Избранная местность - лес.

лист персонажа
лист персонажа

На примере барда мы разберем, как заполнить лист маг классу.

Бард на 1-ом уровне знает 2 заговора, 4 заклинания и имеет 2 ячейки 1-го уровня.

Что такое заговор и чем он отличается от заклинания?

Заговором вы можете пользоваться неограниченное число раз. Заклинание вы можете использовать количество раз равное вашему количеству ячеек.

Заговоры мы выбираем здесь:

Заклинания D&D 5
-12

В фильтрах вы указываете, что вас интересуют заговоры барда из книги игрока. Сайт выведет вам список того что вы можете выбрать.

Например вы выбрали: Свет и Злую насмешку. Вы указываете в листе:

заговоры
заговоры

Выбираем заклинания, примерно по той же схеме, только вместо "Заговор" , мы выбираем 1-ый уровень.

заклинания
заклинания

Мы выбираем из списка количество известных заклинаний.

Заклинания, лист
Заклинания, лист

--Как пользоваться заклинаниями и заговорами, мы рассмотрим отдельно в след постах. Это слишком большая тема и мы ее осветим отдельно.(позже будет ссылка)--

Для классовых навыков нам понадобятся характеристики .

Для заполнения характеристик воспользуйтесь постом:

Создание персонажа. Распределение характеристик.
Юный DNDешник4 июня 2022

После этого мы можем переходить к классовым умениям.

хиты
хиты

Данную информацию отображаем на листе:

хиты
хиты

Владение

-18

Оружие и доспехи мы будем разбирать в след. статьях

А вот спасброски и навыки мы отмечаем на листе

получение модификатора для спасброска
получение модификатора для спасброска

Выделенный классовым умение спасбросок считается как БонусМастерства (БМ) + Модификатор соответствующей характеристики

Поэтому Спасбросок ловкости= 2+3=+5

-20

Также считаются выученные навыки. БМ+ модификатор соответствующей характеристики. Если вы сомневаетесь какая характеристика, около каждого названия в скобочках указана характеристика, по которой идет подсчет.

В данном случае для навыка "Скрытность"= +2+3=+5