После выбора предыстории, я предлагаю выбрать класс.
Что такое класс в DND? Чем они различаются друг от друга?
Класс - специализация, можно сказать профессия. В первую очередь, необходимо определиться хотите вы играть магическим классом или физическим, а возможно вы хотите попробовать обе механики одновременно.
Магические классы пользуются заклинаниями. Чем выше у вас уровень мага, тем больше заклинаний у вас будет. Надо быть готовым к тому, что вам придется разбираться в большом количестве заклинаний и стараться умело их выбирать, что для старта бывает проблематично, но возможно.
Физические классы привыкли решать свои проблемы силой и оружием. Оружием необходимо попасть и нанести определенный урон. Несомненно, играть воином проще, но и скучней. Пока маг накладывает различные заклинания, воину приходится сдерживать противника и рубить его мечом, но в этом есть своя романтика.
Смешанный тип. Вы разносторонняя личность. Герой знает немного заклинаний, неплохо владеете оружием, но назвать вас мастером, одного из этих дел, сложно. Тем не менее, в разном боевом сражении, вы можете пользоваться разными механиками, построить разную стратегию, также вы можете попробовать всё и сразу. В перспективе, можете склониться либо к физикам, либо к магам.
Как вы видите у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Список всех классов, вы можете посмотреть по ссылке:
Мы можем предположить, какая специализация может быть у нашего "Народного героя" :
- Друид (магический класс)
- Следопыт (смешанный тип)
- Плут ( физический тип)
- Паладин ( смешанный тип)
Расширяем свою предысторию под выбранный класс. Почему его выбрали в деревне? Возможно он был лучшим колдуном в деревне (друид), возможно он был лучшим охотником(следопыт),возможно он обманом подтасовал выбор лучшего в деревне(плут), возможно всю жизнь он готовился к тому,чтобы принять пост лучшего в деревне(паладин). От данной информации, мы отталкиваемся в выборе специализации персонажа.
Я хочу, чтобы мой персонаж стал Следопытом. Он удачливый охотник, хорошо ориентируется в лесу, склонен к лидерству.
Что дает нам выбранный класс?
Выбор класса очень важный этап, всё дальнейшее развитие в игре будет опираться на этот выбор. Для заполнения листа
Будем ориентироваться на сайт:
и на лист персонажа, который мы уже заполняем
Читаем сайт сверху вниз и первое на что стоит обратить внимание - это таблица умений и заклинаний :
Как пользоваться этими табличками?
Как вы видите у маг и физ классом таблички отличаются, это связано с тем, что физ классы не владеют заклинаниями и они пользуются только умениями.
Уровень персонажа. Как только начинаем играть своим персонажем, наш уровень устанавливается в 1.
Следопыт - персонаж смешанного типа становится на 2-ом уровне. На 1-вом уровне, как и воин, владеет только навыками.
Все описание навыков можно увидеть ниже, на той же странице сайта.
Для следопыта это:
Всю информацию не стоит переносить на лист, надо осветить тезисно. Например, избранный враг нашего героя будет зверь т.к. он многие года был охотником и прекрасно знает повадки данных существ.
Избранная местность - лес.
На примере барда мы разберем, как заполнить лист маг классу.
Бард на 1-ом уровне знает 2 заговора, 4 заклинания и имеет 2 ячейки 1-го уровня.
Что такое заговор и чем он отличается от заклинания?
Заговором вы можете пользоваться неограниченное число раз. Заклинание вы можете использовать количество раз равное вашему количеству ячеек.
Заговоры мы выбираем здесь:
В фильтрах вы указываете, что вас интересуют заговоры барда из книги игрока. Сайт выведет вам список того что вы можете выбрать.
Например вы выбрали: Свет и Злую насмешку. Вы указываете в листе:
Выбираем заклинания, примерно по той же схеме, только вместо "Заговор" , мы выбираем 1-ый уровень.
Мы выбираем из списка количество известных заклинаний.
--Как пользоваться заклинаниями и заговорами, мы рассмотрим отдельно в след постах. Это слишком большая тема и мы ее осветим отдельно.(позже будет ссылка)--
Для классовых навыков нам понадобятся характеристики .
Для заполнения характеристик воспользуйтесь постом:
После этого мы можем переходить к классовым умениям.
Данную информацию отображаем на листе:
Владение
Оружие и доспехи мы будем разбирать в след. статьях
А вот спасброски и навыки мы отмечаем на листе
Выделенный классовым умение спасбросок считается как БонусМастерства (БМ) + Модификатор соответствующей характеристики
Поэтому Спасбросок ловкости= 2+3=+5
Также считаются выученные навыки. БМ+ модификатор соответствующей характеристики. Если вы сомневаетесь какая характеристика, около каждого названия в скобочках указана характеристика, по которой идет подсчет.
В данном случае для навыка "Скрытность"= +2+3=+5