Танк Победы - Т-34 появившийся в СССР на рубеже 40-х - машина неоднозначная во всех смыслах. Историки хором твердят о его технологичности, но в тоже время... ребята вы на конфигурацию бортов посмотрите или на люк мехвода в верхней лобовой детали, вопросов не возникло? О технологичности тут говорить явно не приходится. Тем не менее, Т-34 - машина знаковая, надежная и недорогая.
Второй немаловажный момент - это ходовая часть Т-34. В наследство от легких танков типа БТ, Т-34 получил гребневое зацепление. Траки гусениц имели массивные гребни, которые попадая в соответствующие пазы между роликами кормового ведущего катка, перематывали гусеницу. Соответственно, при движении танка шум был приличный: лязгали траки, грохотали их гребни при перематывании ленты.
Отсюда и характерный лязг при движении Т-34 и Т-44, которому этот тип движителя достался в наследство. Да, тогда уже существовал более малошумный цевочный тип зацепления, и вполне себе применялся на танках типа КВ, но вот проблема в том что ведущие катки такого типа требовали лучшего качества металла и были более ресурсоемки при производстве. Да и срок службы такого движителя был намного меньше чем у лент и катков гребневого зацепления.
Вот и загадка, впрочем, ответ мне известен, а как вам, уважаемые читатели?
Эта машина была затрофеена немцами в начальный период войны, после чего была модернизирована и передана второй роте 66 танкового батальона специального назначения(Panzer-Abteilung z.b.V. 66), который, тогда планировался к десантированию на остров Мальта. Правда в итоге роту вооруженную трофейной техникой в октябре 1942 года передали в состав 29 танкового полка вермахта, взамен 8 роты того же полка. Но это уже история, и моих "гаек" это никак не касается.
Вот такие вот дела, господа-товарищи. На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Дальше будет много интересного