Найти тему
Visotsky Inc.

О партнерстве: как договариваться, если разные точки зрения

Вопрос от подписчика: с друзьями открыли бизнес по производству пластиковой продукции. Чтобы не было лишних проблем с налогами, оформили деятельность как ФОП на одного человека — ответственного за производство и продажи. Позже он начал диктовать свои условия, и бывали ситуации, когда производство вообще стояло. Приходилось мириться, ведь на нём были завязаны технологии производства и финансы. Сейчас у нас появился шанс хорошо заработать: с рынка ушли наши конкуренты, а мы можем продолжать деятельность. Заказов много. Но этот партнёр отказывается работать, говорит, что ситуация неопределённая. Что делать?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Этот вопрос говорит о том, что вы не обсудили важные моменты ещё на этапе создания партнёрства. Это идеологические, долгосрочные цели и замыслы компании. Так что бывает, когда вокруг хорошей бизнес-идеи объединяются люди. Но обязательно нужно проговорить, что вы создаёте: маленькую компанию или большую корпорацию, создавать ли филиалы. Это мой личный опыт и опыт клиентов.

Я договорился с партнёром, что мы создадим компанию национального масштаба. Мы сделали это за четыре года. Но для меня это был факап: дальше я хотел делать эту компанию международной, а партнёр был против. Мы долго говорили. И я понял, что мы договорились создать национального лидера, а я сам хочу эту же идею трансформировать. У моего партнёра не было с этим согласия, и я сам выталкивал его за границы нашей изначальной договорённости. Это неправильно. Мне пришлось продать долю и выйти из бизнеса, это была моя ответственность.

Думаю, вы сделали такую же ошибку и не договорились, куда вообще ведёте бизнес. Если бы вы это сделали, то могли бы приструнить партнёра, который отказывается расширять объёмы производства и так далее.

Вам нужно побеседовать с партнёром. Я бы начал разговор с того, что дал ему много подтверждений: он тащит производство и продажи, он замечательный эксперт. А далее постарался бы прийти к согласию в отношении того, что компанию необходимо расширять. После того, как эта идея продана, можно переходить к тому, с чем вы столкнулись сегодня. Так что садитесь за стол переговоров и приходите к согласию. Даже если он будет отказываться, нужно продолжать общаться, успокаивать его — это единственный шанс сохранить бизнес. Объясняйте, что ваша продукция будет нужна и нужна уже сейчас.