Данная модель является наиболее продаваемой и занимает лидирующую строчку в рейтинге спроса на российском автомобильном рынке. Лада Гранта полюбилась многим благодаря тому, что имеет длинноходную и крепкую подвеску, не самый плохой ездовой комфорт, вместительный и объемный багажный отсек, а также неотталкивающий дизайн и относительно простое обслуживание. Но с конца февраля 2022 года производство модели ведется с перебоями – причина заключается в нарушенных логистических цепочках и АвтоВАЗ над этим усиленно работает, ведя поиск новых поставщиков. Впрочем, судя по всему, процесс этот идет не слишком удачно, поэтому было принято решение кардинально упрощать Гранту для того, чтобы сделать ее производство более стабильным и удовлетворить спрос на модель.
Итак, в мае были внесены изменения в технический регламент, согласно которым упрощены экологические стандарты до класса Евро-2. Также, допускается упразднение ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности. Ряд общественников уже высказали свое мнение, что без антиблокировочной системы тормозов и айрбэгов серийно выпускать машины в современное время ни в коем случае нельзя, ибо они потенциально небезопасны, особенно, для водителей-новичков. Тем не менее, что сделано – то сделано.
И внесенные поправки оказали непосредственное влияние на будущее моделей АвтоВАЗа – их решено упрощать, насколько это возможно. И лоукост-Гранта встанет на сборочный конвейер уже с 8 июня 2022 года. Каких изменений, помимо озвученных упразднений, ожидать?
Во-первых, будет упрощен кузов – это касается не только отсутствия молдингов, неокрашенных в цвет кузова бамперов и прочей косметической атрибутики, но также и упрощения кузовного металла. Что под этим подразумевается – сложно представить, но судя по всему станет проще ЛКП (исчезнет металлик), а металл будет менее качественным.
Во-вторых – салон получит морально устаревший руль от Калины, упрощенную панель приборов (в перспективе), еще более простую отделку и обивку кресел.
Большинство комплектаций же, лишится кондиционеров и электрических стеклоподъемников. Обсуждается вопрос (по сведениям инсайдеров) убрать сервоприводы боковых зеркал и оставить мультимедиа только лишь для топового исполнения.
Таким образом, процесс упрощения будет долгим. Но при этом начальную цены на Ладу Гранта обещают снизить до 600-640 тысяч рублей.
Что думаете на этот счет? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.