Найти тему
AvtoNikola

Зачем в СССР нужен был КрАЗ с реактивным двигателем под названием "Горыныч"

Машины под маркой КрАЗ во времена Советского Союза – это практически синоним к слово большая стройка. Все крупные постройки в то время тесно связаны с этими грузовиками. Машина никогда не была эталоном комфортности, но с поставленной задачей всегда справлялась на пять баллов. А о надёжности такого агрегата даже говорить не стоит. Машина работала в любых условиях от лютого холода до жестокого пекла.

Но есть примеры, когда КрАЗ использовался совсем не по назначению. Одна из версий этой машины – это аэродромный вариант, к которому в передней части был приделан реактивный двигатель «ВК-1». Этот двигатель выпускался серийно, но, когда он морально устарел, его списывать не стали. Просто дали ему вторую жизнь, но уже на земле. Без преувеличений можно сказать, что это один самых необычных специальных автомобилей за всю историю СССР.

-2

В передней части такой машины был жестко закреплен реактивный двигатель с давно списанного самолета. Машина даже получила официальное название «АИСТ-5ТМ», хотя в народе ее называли «Горыныч». Из народного названия и места использования можно сразу понять задачи такой машины. В советское время такая машина чистила аэродромы от влаги, снега и льда. Работа реактивного двигателя просто испаряла любую влагу с покрытия аэродрома.

-3

В задней части такой машины стояла цистерна, в которой был керосин. Это топливо для реактивного двигателя. На пике своих возможностей это реактивный двигатель потреблял 1700 кг топлива в один рабочий час. Внутри машины на торпеде стоял большой блок управления реактивным двигателем. Так что работать на таких машинах могли только подготовленные водители.

-4

Времена меняются, на смену «Горынычу» пришли новые технологии, которые позволяют чистить аэродром только при помощи реагентов. Но машины все-ровно иногда выполняет свои функции. Ведь при обновлении разметки зимой, никакая химия не очистит и не высушит аэродром лучше старой проверенной временем техники.

Спасибо, что дочитали статью. Лучшей благодарностью для автора станет подписка и комментарий.