Найти тему
Ингосстрах

Как искусственный интеллект поможет клиентам в ДМС?

Сегмент ДМС показывает активные темпы роста и развивается за счет внедрения новых технологий. Сегодня уже сложно себе представить полисы без опций телемедицины или дистанционной записи к врачу. Все это стало частью повседневной жизни клиник, страховщиков и их клиентов, число которых год от года растет. Очередная веха в развитии страховой медицины — внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в процессы согласования услуг.

Напомним, что согласование услуг — стандартный этап, который проходит клиент ДМС при пользовании страховкой. Например, после того, как врач провел консультацию, назначил диагностику или другие процедуры (лечебные, восстановительные и т. д.), список назначений дополнительно проверяется страховой компанией. Это позволяет отсечь факты мошенничеств и избежать «приписок» лишних услуг, а также включения тех опций, которых нет в страховке пациента.

Над решением этих задач в «Ингосстрахе» теперь работает программный модуль на основе ИИ, который помогает и компании, и клиентам. Он состоит из двух частей. Первая приводит к единообразию текстовых запросов из медицинских учреждений, стандартизирует названия услуг и коды диагнозов. Вторая часть анализирует услуги по критерию соответствия действующим стандартам и сверяет со списком доступных опций в полисе клиента. Искусственный интеллект не только гарантирует исключительную скорость обработки запросов, но и обеспечивает контроль правильности выданных решений.

До появления ИИ такую работу проводили менеджеры страховщика. У самых опытных специалистов согласование занимало длительное время, и в заключениях встречались неточности из-за человеческого фактора. Искусственный интеллект позволил избавить пользователей ДМС от ошибок и минимизировать время согласования.

-2

На рынке ДМС есть и другие примеры использования программного обеспечения на основе ИИ. Компании внедряют у себя модули с различным функционалом. Например, ПО, позволяющее выявлять мошенников в ДМС или дополнительно контролировать отчетность клиник.

Для клиентов такая интеллектуализация сектора ДМС не только выгодна, но и удобна. Она позволяет расширить ассортимент доступных цифровых опций и сделать процесс общения страховщика, клиники и пациента максимально продуктивным и приятным.

Кстати, уже сейчас записаться на прием, вызвать врача на дом, заказать гарантийное письмо и вызвать «Скорую помощь» можно через приложение IngoMobie. А сами полисы ДМС доступны в онлайне.

СПАО «Ингосстрах» Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 25.12.2019, все лицензии без ограничения срока действия.