Жизнь — игра, а игра — жизнь. Игра — древнейший инструмент погружения в жизненные обстоятельства. Через воображение мы по-новому ощущаем момент «здесь и сейчас». Через игру меняем и меняемся, узнаём и приобретаем.
Автор: Екатерина Ермакова
Фото: Екатерина Козлова
Игра — одна из наиболее безопасных обучающих моделей жизни, позволяющих прочувствовать на себе реальность, сформировать навык, изменить те или иные личностные характеристики, расширить спектр осознанности и реагирования.
Игра — форма, доступная и детям, и взрослым.
Для ребёнка игра — один из ключевых способов познания мира и себя, а в дальнейшем — приобретения новых поведенческих особенностей.
Для взрослого игра — мощнейший инструмент развития и совершенствования, углубления в себя, выявления специфики собственного поведения, а также самотерапии и трансформации.
Изменить особенности мышления и поведения, стать, как говорится, «лучшей версией себя» возможно, погрузившись именно в игру.
Когда-то К.С. Станиславский заговорил о принципе магического «если бы», благодаря которому не только актёр, но каждый желающий может создать для себя совсем другую реальность. Для этого достаточно немного веры в происходящее. «Приняв» веру и приняв на веру, задайте себе вопрос «А что, если…». Отвечаем не только и не столько на уровне мысли, сколько на уровне поведения, чувств и эмоций… всего! То есть дело не в подключении логики для поиска ответа. Дело в воображении и полном проживании вымышленной ситуации. Представьте, как бы вы вели себя, если бы обладали какими-нибудь совсем другими качествами, были бы в несколько раз более продуктивным, умели бы делать то, что сейчас вам неподвластно... Как бы вы отнеслись к другому человеку, если б вас не раздражала та или иная его привычка или если бы вы знали какую-то особенную причину его поступков? Могли бы вы совсем иначе (например, менее травмирующе) интерпретировать какую-то ситуацию? При каких условиях? Пофантазируйте, а затем поверьте. И почувствуйте изнутри, проживите эту возможность посмотреть по-другому на уже знакомое явление. Отследите, меняется ли после подобной практики что-то в ваших реакциях, отношениях, эмоциях, поступках.
Конечно, важно, чтобы ваше выбранное «если бы» вас вдохновляло, раскрывало ваш потенциал, помогало справляться с трудностями и быть более продуктивным. Иначе терапевтического смысла игры просто нет. Поэтому выбирайте условия игры именно развивающей направленности, двигающей вас вперёд.
Итак! Что, если:
1) … моя слабая сторона превратилась в силу?
2) … причина чужого поступка вызывает во мне не злость, а сострадание?
3) … моя уверенность увеличилась в два раза?
4) … этот человек не мой враг, а тот, кто нуждается в моей помощи и поддержке?
5) … путь на мою работу — дорога к победе?
6) … страх «превратить» в любовь?
7) … окружающие желают мне не зла, а добра?
8) … глупой быть не страшно?
9) … ожидаемая боль в реальности окажется меньше, чем боль и дискомфорт от того страха, который я испытываю заранее по этому поводу?
10) … неудача сделает меня сильнее?
11) … ошибка — это просто шанс попробовать по-другому?
12) … вместо осуждения я получу поддержку
13) … я обладаю смелостью для того, чтобы отказать?
14) … я обладаю априорной ценностью?
15) … довериться себе без всяких причин и оснований?
16) … довериться моменту?
17) … довериться миру и людям?
18) … я рискну сделать важный шаг, о котором так давно думаю и мечтаю?
19) … мой «враг» — мой самый большой помощник, учитель, тренер и хранитель?
20) … после 125 ошибок я это всё-таки сделаю?
21) … моя честность, пусть и неприятная, спасёт кому-то жизнь?
22) … сегодняшний день особенно прекрасен?
23) … я действительно уникален?
24) … посмотреть в глаза страху?
25) … все преграды и неудобства — это только мой выбор?
26) … я приму помощь?
27) … счастье можно испытывать каждый день независимо ни от чего?
28) … путь преодоления этого окажется очень интересным путешествием?
29) … я сильнее, чем мне кажется?
30) … сегодня произойдёт особенное событие?
31) … этот день достоин благодарности?
32) … я достойна благодарности, уважения и любви?
33) … на своей работе я выполняю очень важную, нужную миссию?
34) … любая боль, которую я испытываю, — дар и самый необходимый урок в жизни?
35) … случившееся — наиболее лучший из возможных исходов для меня?
36) … меня любят?
37) … я себя люблю?
38) … я уже под защитой?
39) … всё не так, а совсем иначе?
40) … каждую секунду мир желает мне всего самого лучшего и подходящего именно для меня?
Что, если всё это именно так? Что тогда?
Поиграйте в это. Придумывайте свои варианты. Попробуйте отнестись к чему-либо через призму «если бы». Расширьте свой спектр интерпретаций мира. Если из уровня воображения и теории перенести это в тело, в действие, в практику, есть шанс, что новая реакция вам откликнется гораздо более старой. И кто знает… вдруг приживётся?
Другие статьи вы можете прочитать на сайте журнала — ИМЕННО.