Небольшой для того времени тираж в 20 000 делает его редким. Признаюсь, мне с трудом удалось найти целый набор. Прилетел он ко мне из Екатеринбурга, ждал почти месяц. И, о чудо, посмотрите какая вкуснятина, моя любимая фотокарточка с Утичьей башней и автомобилем «Победа». И само оформление толе со вкусом. На мой взгляд краеведа, это первый полныйи такой ранний комплект открыток «Загорска» в общедоступных публикациях.
Теперь по пунктам.
Автор графики на обложке — художник Л. Городский. Им может быть Питерский художник Лев Александрович Городской, но не точно. Сведений о нём не нашёл. Но стиль и выбор ракурса напоминает гравюру В. Фаворского, возможно это не случайное совпадение. Такая реплика или дань классику.
Олег Кнорринг
Фотографии в комплекте двух авторов, Ю. Вишневский и О. Кнорринг. Про Вишневского ничего раскопать не смог. А вот Олег Борисович Кнорринг (1907-1968 гг.) нам всем известен по военной журналистики. Начал снимать с начала тридцатых годов. Сотрудничал с журналом «Наши достижения». В годы Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Красная звезда». Снимал на многих фронтах. Награжден орденом Красной Звезды и медалями. Имеет большой архив, регулярно проводятся выставки с новыми, неопубликованными открытиями. В послевоенные годы работал в иллюстрированном еженедельном журнале «Огонек».
Постораюсь подметить самое интересное.
Моя любимая, Утичья башня. Городской лес вокруг. Изгородь между тротуаром и проезжей частью. Да, тогда через Красногорскую площадь бы сквозной проезд автомобилей, как раз мимо башни.
Красногорская площадь, вид на красную башню. Башню без головы, да и церковь Церковь Рождества Иоанна Предтечи без четырёх купалов. Ещё можно заметить полоски на куполах Успенского собора. И ещё часть площади в асфальте, а часть в брусчатке. Но в целом картина позитивна. Объекты законсервированны перед реконструкцией и убраны все торговые точки и вывески. Путь на восстановление исторического облика –положен.
Пятницкий Сергиевский колодец в разрухе. Ещё не восстановлена историческая кровля, вместо лемеха положен металл. Колодец начинает утопать в зелени и так до конца 70х годов. Фрагмент Пятницкой башни со "старой кровлей" в красном цвете с белыми рельефами. Да проспект ниже обычного, это в 1980 году его приподнимут, перед Московской олимпиадой.
Вот тут тоже можно обратить на кровлю, на всех объектах она четырёх скадная, сейчас всем вернули исторический вид. А Духовской церкви и колокольню.
Лавра тонет в лесах. А Водосвятная часовня-сень, вообще отсутсвует, осталась только большая чаша. Грустное зрелище.
Вот так выглядит оборотная сторона открытки.
Ты самый счастливый человек, ты прочёл до конца. Спасибо. Для меня это большой труд, поэтому нажмите на кнопочку, во имя вселенского добра и любви к своей истории.