День сменялся днем, зарубки на самодельном календаре увеличивались, а горизонт был пуст. Ничего и никого. И так почти год. Вот как они это выносили? Первым мучением стала жажда. Воды вокруг немеряно. Такой чистой и такой коварной. Эта вода может разбить любое судно. Может утопить лучшего пловца.
И эта вода никогда не утолит жажду. Они вынуждены были продолбить в одном из камней что-то вроде небольшого котелка. Там бережно хранили дождевую воду, которую хоть как-то можно было пить. А потом он случайно нашел родник. Маленький, но постоянно бьющий ключ. Он не поверил своим глазам. И попробовал воду. И тогда необитаемый остров вздрогнул от его радостного крика. Все сразу бросились на этот крик. А он молча показывал на родник и ничего не мог сказать. Они тоже стали пить. И кричали теперь все четверо: пресная вода была спасением. Они вспомнили, как высекать огонь. И таки высекли его. Но ни одной щепки на острове не было. И поддерживать костер было нечем. Тогда они придумали сушить пальмовые листья. Но те были такими сочными, что упорно не хотели сохнуть. Еще одна пытка была – еда. Они, преодолевая отвращение, ели то, что смогли поймать в море: какую-то рыбу, крабов, креветок. Словом, им пришлось испытать то, о чем ни один из них не мог представить даже в страшном сне.
Да, их кормили кокосы. Ставшие ненавистными уже через месяц. Спасали шутки: они называли очередной кокосовый обед каким-нибудь супер дорогим блюдом из супер ресторана. Смеялись и ели. И смех всегда помогал. Они каждый день придумывали и делали новые головные уборы из пальмовых листьев. Иначе солнечный удар был обеспечен. На этом острове как в фокусе была сосредоточена тропическая влажность и безжалостно палящее солнце. Но и в этом они находили плюс. Говорили, что если придется зимовать, дубленки не понадобятся. Что их держало? Семейную пару дети, оставшиеся в Архангельске с пожилыми бабушкой и дедушкой. Его – жена, которую он по-прежнему любил и его мальчишки. А самую юную из них девушку Риту - мама, так радовавшаяся, что ее Рита стала победительницей в европейском конкурсе знатоков всемирной истории и получившая в награду эту поездку. Эти вынужденные Робинзоны достойны глубочайшего уважения. Прежде всего, потому, что не тянули, если говорить просто, одеяло на себя.
Они держались вместе. Отчаяние, а оно, естественно, было, скрывали. Эти четверо постоянно говорили, рассказывали друг другу и о себе, и разные истории. Если была самая большая проблема, она коснулась двух женщин. Это ногти. От морской воды они росли быстро. Укоротить ногти было нечем. И тогда мужчины придумали сделать такую гигантскую пилочку для ногтей. Они несколько дней оттачивали кусок камня. И уже он потом выполнял род пилочки. Женщины использовали этот заточенный скалистый край, чтобы укоротить ногти. Таких вынужденных бытовых подробностей у этой четверки накопилось очень много. Но тут случилось то, чего никак никто не ожидал - на них вышли местные аборигены и далеко не с самыми добрыми желаниями