Shortparis – мои большие любимцы, в 2019-м они записали по моему мнению лучший альбом года. Он был очень яркий, и я до сих пор слушаю его и поражаюсь, насколько ребята уникальны и насколько их музыка соответствует сегодняшнему дню. Они драматичны, нервны, жестки, искренни, интеллектуальны. Они поют о сегодня, но в то же время будто пропитаны историей, будто пропустили через себя века и судьбы тысяч человек.
Трудно написать рецензию на альбом группы, не уйдя в высокопарный стиль и сложносочиненные обороты. Сама музыка вроде как обязывает. Таких рецензий на альбом можно найти множество, только задайте поиск, и они сами на вас набросятся. Я не буду соревноваться с бол `ьшими журналистами и искусствоведами и глубоко копать. Скажу, что по моему мнению альбом сложнее, чем Как закалялась сталь, хотя многие считают иначе. По мне прошлая работа при всей глубине текстов сплошь состоит из бэнгеров. Здесь музыкально альбом получился изворотливее, изощреннее, разнообразней. Но то же время сложнее, через него надо продираться. В какой-то момент его хочется выключить, потому что безысходности русской хтони становится too much. Поэтому лучше дозировать и не слушать полностью. Остановиться на КоКоКо, позвоночнике альбома, и продолжить спустя время с Говорит Москва, наверное, самой страшной песни пластинки.
Shortparis - постмодернисты. Они постоянно ссылаются и цитируют. Вот и обложка – цитата, понятная всем образованным людям. Яблоки как черепа, значит яблонный сад – сад черепов, голов павших. А что за война? Вроде нет сейчас войны. Да нет, война идет постоянно. И головы летят. (текст был написан и ролик снят до февраля)
9 окси.
Полный выпуск обзора:
Другие выпуски: