Мне пятьдесят семь лет. Моя жизнь устроена - дом, семья, работа. Мои дети скоро порадуют нас внуками, а я проложаю любить того, с кем мы никогда не будем вместе. И вряд ли вообще увидимся.
/Я писала тебе миллионы раз, и никогда не отправляла писем, я звонила тебе все это время, но никогда не нажимала кнопку вызова. Нет, я знаю что не сошла с ума, я просто люблю тебя так сильно, как, наверное, никогда никого не полюблю./
Мне было нежных семнадцать лет, когда мы познакомились. Володя пленил меня чувством юмора и напористым характером почти сразу. Ему было чуть за двадцать и опыта в любви у него было больше чем у меня. В свой день рождения он подарил мне плюшевого мышонка и в присутствии его гостей предложил стать его девушкой. Боже как это было волнительно, волшебно и романтично!
/Человек настолько близок к счастью, насколько позволяет себе это./
Владимир не был красавцем, смесь кровей осетина и немки сделала его внешность какой-то особенной. Белокурый кавказец с грустными голубыми глазами и горбинкой на носу. Но для меня он все ещё остаётся идеалом мужской красоты. В толпе я ищу человека, похожего на него, но никогда не нахожу. И, наверное, к лучшему.
Я заканчивала школу, когда он ухаживал за мной. "Я приеду за тобой, Марта" звучало в моей голове к концу уроков и, не договариваясь, я шла на спортивную площадку, где меня ждал он. (Да, в нашей молодости не было мобильных телефонов, и мы действительно договаривались о местах встреч и просто приходили на них.) Девочки из класса завидовали мне. А я гордилась собой и чувствовала себя выросшей, зрелой и привлекательной.
/Беда не приходит одна. То же самое можно сказать и о счастье./
Каждую субботу мы собирались в местной дискотеке. Вова приходил туда с друзьями, а я с подругами. И там, танцуя с ним, или наблюдая как танцует он, меня качало на волнах любви в такт мелодии. Как то раз в танце меня кто-то толкнул. И так как я стояла спиной, я не видела кто это сделал. Вова, однако увидел. Он обнял меня и сказал что скоро вернётся. И он действительно вернулся быстро, обняв меня сзади за талию я почувствовала аромат его парфюма, тепло его рук. Я случайно опустила взгляд вниз и заметила капельки крови на его ботинке. На мой тревожный вопросительный взгяд он ещё раз обнял меня и сказал ни о чем не беспокоиться. Он был таким тёплым, большим и сильным. Я верила ему.
/В объятиях любимого человека тело тает и начинается жить в унисон с ним. А душа, как огромное одеяло, окутывает двоих любящих, согревает и оберегает их. И нет края этим чувствам, потому что ты не хочешь чтобы это заканчивалось никогда./
Наташа. Эта девушка не была моей подругой. Мы познакомились когда я пришла в компанию Владимира, став его девушкой. Наташа тогда встречалась с его другом.
/Когда ты счастлив, ты не способен замечать боль окружающих. Нет, ты конечно пытаешься это сделать, но откровенно не понимаешь как можно раскисать, когда вокруг мир полон любви./
Мы иногда просто разговаривали и ещё реже гуляли вместе с Наташей. На одной из таких прогулок она поделилась сомнением о том, что Лёша стал холоден к ней. Я изо всех сил пыталась убедить её в обратном. Через пару дней он ушёл от неё к другой девушке.
Чтобы не дать Наташе впасть в тяжёлую депрессию я вытащила её на дискотеку. Конечно же об этой истории знал и Вова. В какой то момент он вывел её на улицу, чтобы поговорить и успокоить. А ещё минут через пятнадцать к ним решила присоединиться и я. Наверное это было моей ошибкой, но тем не менее.
Искать долго мне их не пришлось. На освещенной дискотечными фонарями улице под фонарным столбом мой любимый, единственный человек целовал Наташу... Я не могла пошевелиться. Мне одновременно хотелось умереть, испариться и подойти к ним. Изо всех сил я пожелала им хорошего вечера и ушла. До дома я добралась уже полуживой, можно сказать мёртвой. Нет, тело конечно жило, ело, спало, но меня в нем уже не было.
Всю ночь и все утро звонил домашний телефон. Мне пришлось вынуть из него провода, чтобы не тревожить родителей. Тогда Владимир стучал по воротам, сидел под окнами. Моя мертвая душа не давала живому телу откликнуться на призыв поговорить ни под каким предлогом. Потом все стихло...
"Мне обязательно нужно наказать их" крутилась в моей голове. И часть плана по наказанию уже была готова. Я должна была откровенно поговорить сначала с Наташей.
На дискотеку я пришла как ни в чем не бывало. И танцевала как в последний раз, всеми силами отдаваясь ритму. Было очевидно что Наташу я там встречу. Вову я тоже там встретила, но находились мы, демонстративно, в разных компаниях. Ближе к полуночи мне удалось вывести Наташу из толпы танцующих, чтобы поговорить. Мы отошли в рощицу, находящуюся рядом с дискотекой и я задала только один вопрос "Почему, Наташа?" Она ответила, что не знает как все получилось, он просто утешал её, а потом поцеловались... Жар приступил к моей голове. Ноги и руки потеряли контроль, но я быстро вернула себя в себя, сгруппировалась и хорошенько пнула её в живот так, что Наташа согнулась от боли. Оставив её в рощице я ушла домой с чувством удовлетворения. Она была наказана.
Теперь была очередь Вовы. Нет, бить я его не собиралась, это было бы слишком глупо. А другого плана, ну кроме игнорирования, у меня пока не было.
Несколько месяцев мы не виделись. Я записалась на разные секции, посещала их после лекций в университете только для того, чтобы голова и тело были очень сильно заняты чем-то. Это были гитара, плаванье и танцы. И да, меня это заставляло жить. А в начале лета я уехала работать в пионерский лагерь. Это очень помогло моему сердцу не разорваться на миллион мелких частиц.
Через пару месяцев я узнала от общих друзей что Вова переехал жить в Москву со своей девушкой, и самое обидное, что это не была та самая Наташа! Ещё чуть позже я услышала от его друзей, что она, та новая девушка, беременна и они собираются расписаться.
/Как удивительно устроен наш организм. Когда душа, падая глубоко вниз достигает самого дна, она отталкивается так сильно, что помогает себе выплыть. Я в тот момент "морально гребла к поверхности"./
Вернувшись домой в конце августа, загорелой и похудевшей я случайно встретила Владимира. Случайно ли? Он пришёл ко мне в студию танца за "племянницей". Мы поздоровались и я умело ретировалась с его поля зрения. Но вскоре Вова пришёл к нам домой под предлогом передать привет от его родителей. Когда после всех секций домой вернулась я, мои родители уже были очарован от него и откровенно жалели его за то, что женат на нелюбимой. Мама моя потом ещё долго проговаривала, что мол, вот Вовка как сгоряча дров наломал... А потом он уехал...
Шло время, я продолжала жить, учиться, танцевать. И как-то раз ранней осенью, в двор нашей студии зашёл он. "Он приехал за мной!" моментально пронеслось у меня в голове. Да, он приехал, чтобы отвезти меня домой, как когда-то, года три назад забирал меня из школы.
Мы закончили репетицию и я, как всегда, как будто не было этих мучительных трех лет, села в его машину. Мы разговаривали, он шутил, а я заливисто смеялась. По пути домой этот огромный мир был только наш... Он аккуратно вёл машину, а я наслаждалась им, моим любимым человеком. Мы не говорили о том что произошло двумя годами ранее, мы говорили о будущем. И да, он собирался разводиться.
Мне было немного не по себе от того, что я буду являться причиной развода, где пострадает не только ничего не подозревающая молодая женщина, но и их ребёнок. Я сказала ему об этом. Наступило молчание. Он привёз меня домой и уехал... На пять долгих одиноких лет...
/А знаете когда больные мозоли не кровят? Они не кровят только когда на них не наступают./
Через пять лет он зашёл в нашу танцевальную студию снова. Совсем так же, как он делал и в прошлые два раза. Моё сердце остановилось... "Марта, я пришёл забрать тебя" отозвалось в моей голове. После репетиции мы забрались в самый тихий уголок ближайшего кафе и тихо разговаривали... Наконец то у меня нашлись силы спросить его почему же он тогда, почти семь лет назад предал меня. Он ответил, что это было случайно." А жена, ребёнок?" - "А это уже было тебе на зло..." - "Дурак ты, Темирканов" - "Да, я полный кретин"...
Он вёз меня домой. Я молчала и думала о нашем разговоре, о том что долгих 6 лет я ждала именно этого момента, этого разговора и этого мужчину... Но он все ещё не был мой. Совсем скоро он уехал в Москву и я о нем ничего не слышала...
Я улетела в чужую страну, начала новую жизнь, полную забот и развлечений. Владимир время от времени писал и звонил мне, говорил греющие душу слова и дарил мне дозу жизни. Он собирался наконец-то приехать и забрать меня. Шли года, я вышла замуж, родила двух прекрасных детей, а он так и писал мне время от времени. Я не знаю, от скуки ли, или от желания почувствовать себя любимым. Кстати, из семьи он так и не ушёл, они воспитывают единственную дочь.
Нам обоим уже порядком лет и вроде бы как-то не порядочно заниматься глупостями, имея семьи и стабильный уклад. Народ если узнает обо всем этом - осудит. Но ведь любовь - это не глупость? Когда же не любить, если не приживе? На протяжении почти всей моей жизни ему удавалось впитывать мою любовь, а мне - любить за двоих. И сейчас, когда мы оба уже на зоре наших лет, она все так же жива и сильна во мне.
Но ты так и не приехал за своей Мартой, любимый...
автор - Добрые руки