Найти тему
Яндекс Реклама

Эксперимент Яндекса и eLama: какую стратегию управления ставками предпочли рекламодатели после A/B-теста

Команда Яндекс Директа и сервис eLama осенью 2021 года организовали для рекламодателей A/B-тест автостратегий и ручного управления ставками. 80% участников, завершивших тестирование, продолжили использовать конверсионные стратегии после окончания эксперимента. У этих рекламодателей доля расходов в аккаунте на кампании с конверсионными стратегиями в январе — после эксперимента — была выше среднего значения показателей до и после теста. Для эксперимента были отобраны 662 кампаний у 287 клиентов eLama — самостоятельных рекламодателей и агентств и фрилансеров. Заявку на участие отправили 56 рекламодателей, 30 экспериментов были запущены, 15 — завершились успешно. В остальных 15-ти или были нарушены условия проведения теста, или останавливались кампании — из-за нехватки бюджета или действий рекламодателей.

Добавьте описание
Добавьте описание

Автоматические стратегии превзошли ручное управление ставками по трем ключевым показателям (оценивались данные по итогам вторых двух недель теста, когда стратегии вышли из обучения):

  • наименьшая средняя цена за конверсию (CPA);
  • наибольшее количество конверсий — достигнутых ключевых целей;
  • отношение цены к достигнутым целям. Например, если в кампании с автостратегией цена цели выше в 2,5 раза, а целей достигнуто в 2 раза больше, то считаем, что ручное управление сработало лучше.
Добавьте описание
Добавьте описание

Кампании из проведенных по всем правилам экспериментов продвигали проекты в 10 тематиках.

Добавьте описание
Добавьте описание

По стоимости цели автостратегия показала лучший результат в тематиках «Лекарственные препараты и БАДы», «Образование», «Уход за домом». Цена конверсии в таких кампаниях была на 37–47% ниже, чем в кампаниях с ручным управлением. Больше конверсий, чем ручное управление ставок, автостратегии принесли в тематиках «СМИ/информационные сайты», «Образование», «Уход за домом», «Юридические услуги и консалтинг», «Медицинские услуги». Разница в количестве достигнутых целей составила от 30 до 62%.

Как проходил эксперимент

Эксперимент проводился с 25 октября по 19 декабря 2021 года, тестовые кампании работали четыре недели. Кампании отбирались по критериям:

  • Настроено ручное управление ставками и назначены ключевые цели.
  • Активные показы и накопленная статистика за последние 14 дней.
  • Не менее 20 конверсий по одной из ключевых целей за последние 7 дней в кампаниях.
  • В аккаунте работают минимум две рекламные кампании (если в ходе эксперимента что-то пойдет не так, это не затронет всю рекламу клиента).

Тип кампании — поисковая или для сетей — был не важен.

A/B-тестирование проводилось с помощью инструмента в Яндекс Аудиториях, эксперимент настраивали специалисты Яндекса. Рекламодателю нужно было указать исходную кампанию, недельный бюджет, ключевые цели, стоимость их достижения, модель оплаты (за клики или конверсии) и другие параметры. Специалисты Яндекса создавали две копии исходной кампании, в одной оставалось ручное управление ставками, во второй — устанавливали конверсионную стратегию по параметрам, заданным клиентом.

Чтобы запустить эксперимент, рекламодатель выключал исходную кампанию и запускал две тестовые. Тест считался успешным, если выполнялись три условия:

  • Две тестовые кампании работали непрерывно в течение четырех недель в период с 25 октября по 19 декабря.
  • В кампаниях не менялись бюджет, стратегия, цена конверсии, средняя цена конверсии, модель атрибуции, не добавлялись и не удалялись ключевые цели. В кампании с ручным управлением допускалось изменять ставки, применять корректировки и использовать бид-менеджер eLama.
  • Минимальный бюджет равнялся или превышал 4200 рублей в неделю (делился поровну на две тестовые кампании).

Во всех 15 кампаниях, завершивших тест, использовалась стратегия «Оптимизация конверсий», в четырех из них — рекламодатели выбрали оплату конверсий, в остальных — оплату кликов.

Решение о продолжении работы со стратегиями участники принимали самостоятельно.