Продолжаю рассказывать про европейские и псевдоевропейские масла.
Сегодня у нас на очереди бренд LIQUI MOLY. Кто делает, где делают, Германия или нет?
Очень часто подписчики просят меня рассказать о LIQUI MOLY. Вокруг этого бренда очень много споров и полемики на форумах и в соцсетях.
Кто-то утверждает, что LIQUI MOLY не производят в Германии вообще, кто-то считает, что LIQUI MOLY вообще делают в России, кто-то, наоборот, говорит LIQUI MOLY это бренд номер один в Европе. Сегодня буду расставлять точки над i.
Напомню, что я занимаюсь маслами уже более двадцати пяти лет, семь из которых работал на ExxonMobil.
Сейчас наша компания занимается различными брендами, в том числе и LIQUI MOLY, мы продаём его с 2008 года, то есть уже около тринадцати лет.
Сам я был в Германии очень давно и во время поездки, к сожалению, не посещал специально СТО и автомагазины. Мы собирались ехать в этом году, но сами видите, с такой ситуацией передвигаться по Европе практически нереально.
Когда я готовил этот материал, конечно, общался с разными людьми, которые, либо ж
ивут в Германии, либо часто там бывают. Большое спасибо всем, кто мне помог.
Итак...
Продаётся ли продукция LIQUI MOLY в Европе и в Германии, в частности.
Остановимся поподробнее на сети магазинов OBI, которых на территории Германии много. Это, примерно, тот же формат, что METRO и Ашан у нас в России или Wolmart в штатах. Так вот представленность бренда LIQUI MOLY в ассортименте OBI из тех магазинов, которые я изучил в сети.
Естественно, LIQUI MOLY есть не только в OBI, но и во многих других крупных сетях, например, в том же немецком METRO.
И у других сетевиков ситуация, примерно, та же. LIQUI MOLY есть.
Интернет-продажи, например, крупный интернет-магазин в Германии. Давайте посмотрим на ассортимент и поудивляемся вместе: https://www.real.de/
Ну тут речь именно об интернет-торговле. Скажу, заранее, что в интернет-магазинах Германии можно при желании найти почти любые бренды масел.
Вот ещё, например, одна из самых популярных интернет-площадок в Германии:
https://www.motoroel100.de/
Ещё LIQUI MOLY есть в небольших магазинах автозапчастей и АЗС, которые не относятся к крупным нефтяным брендам таким, как Shell, Aral и других, их в Германии, конечно, совсем немного, но они есть.
На СТО и в сервисах продукция LIQUI MOLY встречается чаще в виде химии и присадок т.е. разливных масел LIQUI MOLY на сервисах в Германии почти нет, по крайней мере люди, которые там живут, с кем я беседовал, их никогда не видели.
Подведём итог.
При том, что LIQUI MOLY в Германии полно и встречается оно в разных местах, бренд, конечно же, не на первом месте по объемам продаж, но думаю, что однозначно входит в первую пятерку по представленности. Не по продажам, а именно по представленности. Объясняю почему.
1. Много масел в Германии продаётся на АЗС.
2. АЗС в Германии на 2021 около 14000, во многих есть ассортимент масел собственных брендов (Aral – 2300, Shell – 1955, Total – 1157, Esso – 961, Avia – 818, Jet – 843, Raiffeisen – 713, Orlen (Star) – 582, ENI (Agip) – 468, Tamoil/HEM – 411).
Есть ещё другие, но совсем немного. Естественно, у LIQUI MOLY своих АЗС нет и понятно, что ни на фирменных АЗС Aral, ни на Shell, ни на, Total конкурирующий бренд LIQUI MOLY никто продавать не будет.
Далее сервисные станции в Германии:
1. Дилерские станции. Очень много дилерских станций, на которых, естественно, продаются те бренды, с которыми у производителей авто есть глобальные контракты, это ExxonMobil, Shell, Castrol. Ни на одной дилерской станции LIQUI MOLY по понятным причинам никогда не продавался и не будет продаваться.
2. Брендовые станции технического обслуживания (например, Castrol). Заходим на немецкий сайт Castrol в раздел сервисные станции и находим 594 сервисные станции Castrol на территории Германии. Заходим на сайт Aral и ищем сервисные станции Aral в Германии, находим почти полторы тысячи станции, где можно заменить масло Aral. Не буду тратить ваше время на Total, Eni и так понятно, что у них также есть брендированные СТО в Германии, через которые они реализуют собственную продукцию. А вот фирменных сервисных станций LIQUI MOLY на территории Германии я не нашёл. Есть станции партнеры, контакты которых указаны на сайте LIQUI MOLY, например, www.pitstop.de — это сеть станций в крупных городах.
Давайте посмотрим, что партнеры LIQUI MOLY предлагают из масел.
Из масел они предлагают Castrol, а LIQUI MOLY только химию.
Возможно, где-то всё-таки есть фирменные СТО LIQUI MOLY, но я их так и не нашёл. Если вы найдёте или есть ссылки, то напишите в комментарии. Я не исключаю, что они есть и я просто плохо искал.
В общем в массовом объёме продаж моторных масел в Германии LIQUI MOLY занимают далеко не лидирующее место. Почему есть везде в рознице? Тут всё очень просто, LIQUI MOLY ведёт достаточно агрессивную маркетинговую политику в PVL (смазочные материалы для потребительского сегмента), и старается выставить товар во всех розничных торговых точках, где это только возможно. Потому что на этом построена вся политика бренда, - быть везде.
Тем не менее по объёмам продаж в Германии на первом месте однозначно Castrol, на втором Mobil на третьем, думаю, Aral. И если брать только розничные продажи (не представленность), то LIQUI MOLY гипотетически входит в десятку лидеров, но если рассматривать объём продаж моторных масел по стране в литрах, а это и АЗС и СТО и дилерские и брендовые сервисы, то, само собой разумеется, LIQUI MOLY не попадёт в первую десятку, а может быть даже и в двадцатку.
Вы должны понимать, что есть разница между представленностью бренда в торговых точках по стране и его реальными продажами в литрах.
Чтобы увидеть картину полностью я расскажу, как в Германии выбирают, покупают и меняют масла.
Немцы по своему менталитету очень педантичны и пунктуальны, а ещё они очень любят всяческие регламенты и правила. Это касается и нашей темы.
После покупки нового авто все замены жидкостей только в дилерском центре, за которым они закреплены.
Сервисный интервал замены масла в новом авто диктует дилер.
Для немца важно, чтобы соблюдался интервал замены по регламенту, но не сильно важно, что именно льёт дилер.
Срок замены масла для нового авто, как правило составляет один год или 10000 - 20000 километров, а в случае с новыми дизельными двигателями и маслами Long Life и до 25000 километров.
Даже если в сервисной книге указан интервал замены 30000 для Long Life Diesel, то немец приедет на замену ровно через 30000.
Естественно, как и у нас в России, да и во всём мире обслуживание у дилеров очень дорогое.
Официальные сервисы берут 60 - 150 евро за замену и делают на само масло двойную наценку. Например, Mobil 5W-30 будет стоить 30 евро за 1 литр, против 15 евро за 1 литр на обычном СТО.
А сама замена масла у официального дилера вообще стоит какие-то фантастические 100 - 200 евро.
Итого одна замена масла у дилера обходится в среднем 300 евро.
Какие бренды предлагают дилеры?
Ну естественно те, на которые у производителя автомобиля есть глобальные мировые контракты.
Конечно, все меняется и контракты вещь непостоянная, но тем не менее никакой крупный автопроизводитель никогда не заключит глобальный контракт с этикеточным брендом. Подобные контракты всегда заключаются только с нефтеперерабатывающими компаниями т.е. компаниями полного цикла, которые сами добывают нефть, перерабатывают нефть, производят продукт из своей нефти на своих заводах, например, Toyota рекомендует Mobil, BMW рекомендует Castrol, Shell, Volkswagen рекомендует Castrol и так далее. Рынок и отношения могут меняться, но суть всегда одна - в разные годы это может быть Shell, Mobil, Total.
Автолюбители в Германии заливают то, что рекомендуется производителями авто и соответственно дилерами этих марок. Конечно же, ОЕМ масла и специальные жидкости дилер параллельно предлагает, но в гораздо меньшем объеме, опять же, как правило, 99% эти ОЕМ масла специальные жидкости делают все те же Shell, Mobil, Castrol.
Если у машины заканчивается гарантия, то немцы очень часто всё равно продолжают менять масла и жидкости по регламенту, к которому их приучил дилер и часто от замены до замены наезжают двадцать и более тысяч км за год. Мало того, некоторые не смотря на дикие цены продолжают обслуживаться у официальных дилеров именно потому, что так устроено мышление, BMW должна обслуживаться на сервисе BMW.
Конечно, немного другая картина с людьми, у которых немного денег, маленькие заработки такие, естественно, тоже есть в Германии. И со старыми авто, и авто, купленными на вторичном рынке. В этом сегменте очень часто экономят и считают деньги.
Такие люди почти никогда не обслуживаются на брендированных СТО, а выбирают сервисы попроще, которых в стране достаточно, потому что замена масла на обычном СТО стоит в разы дешевле, чем в брендовых сервисах или дилерском центре.
Цена 1 литра 5W-30 10 - 15 евро. Стоимость самой замены 25 евро. Все вместе в среднем около 100 против 300 у официального дилера.
Немцы никогда не меняют масла через 5000 - 7000 километров, если вы им про это расскажите, то скорее всего вас просто не поймут и покрутят пальцем возле виска.
Присадки немцы практически не используют. Они там совсем не популярны, но, как и россияне, немцы тоже подвержены маркетинговым уловкам.
Например, разберём такую ситуацию: вы бедный немец, у которого мало денег, и видите, что у вас из-под прокладки в BMW 1996 года течёт масло. Вы узнаете стоимость работ по замене прокладки в 150 евро и видите в интернете рекламу животворящей присадки от того же LIQUI MOLY за 5 евро, которая обещает от этого избавить. Идете и покупаете эту присадку.
Потому, что какой-нибудь сосед-недоброжелатель может запросто пожаловаться властям, что у вас под машиной лужа масла и вашу машину в этом случае могут запросто принудительно эвакуировать и потом за ваш счёт с помощью целой команды убрать масло с асфальта, а за это выкатят вам нормальный такой счёт за всё это. В общем вы поняли, причина чаще всего просто в нехватке денег.
Противоизносные, улучшающие качество топлива и т.п. присадки в немецких магазинах, конечно же, так же есть, но они очень мало продаются.
Кто покупает LIQUI MOLY?
LIQUI MOLY покупают кто:
1. Не обслуживается у официальных дилеров
2. Не обслуживается на брендовом СТО
3. По каким-то причинам влюбился в LIQUI MOLY с первого взгляда.
Я зарегистрирован на Германии на автомобильных блогах, мы этого ещё коснёмся во второй части видео. В блогах сами немцы часто обсуждают LIQUI MOLY. Отзывы разные, но ярко негативных или чересчур хвалебных нет. Просто обсуждают, делятся опытом использования, ищут замены для дорогих брендов или ОЕМ масел.
Надеюсь, что по первому вопросу - продается ли продукция LIQUI MOLY в Европе и в Германии, в частности, я вам всё рассказал. Если у вас есть комментарии, пишите не стесняйтесь. А во второй части мы рассмотрим:
2. Где, в какой стране и на каком заводе производится продукция LIQUI MOLY.
3. Что именно масло залито в упаковку с логотипом LIQUI MOLY.
4. Стоит ли платить за LIQUI MOLY ту цену, которую хочет дилер в России.
Материал подготовил Воронков Антон
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT