Для всех очевидными являются партнёрские отношения между Китаем и Россией. Но а вот что насчёт Индии? Можно ли в ней разглядеть надёжного геополитического партнёра для нашей страны, или же прагматичного игрока на политической арене, который воспользуется нашей страной в столь тяжёлое для неё время с целью реализации личных интересов? Разберёмся поподробнее...
Торговля между странами
В настоящее время одной из основных задач для нашего руководства является максимальное на сколько это возможно сохранение торговых связей с другими странами и их увеличение (особенно в области дефицитных товаров). Индийские партнёры идеально подходят для этой задачи. За последние 4 месяца (с начала СВО) наши торговые отношения продвинулись по следующим пунктам:
- Экспорт российской нефти: уже сейчас Индия закупила 16 млн барр. нефти, что превосходит почти нулевые поставки чёрного золота от 2021 года.
- Импорт индийских лекарств: вследствие западных санкций отечественные аптеки, больницы и стоматологические центры рискуют оказаться без редких импортных западных препаратов. Эти самые препараты, как оказалось, способна предоставить развитая индийская фармацевтика.
- Совместная платёжная система: подобный аналог западного SWIFT позволит сохранить все сделки между компаниями обеих стран, и поспособствует появлению новых сделок, рассчитываемых в национальных валютах стран.
- Переход на национальные валюты: данный шаг помог российской экономике уменьшить зависимость от колебаний курса доллара и позволил вставить палки в колёса гегемонии американской валюты на мировом рынке.
Позиция Индии по СВО
Отношение официальных представителей индийского правительства к СВО крайне схоже с китайскими "товарищами". Премьер Моди ограничился антивоенными высказываниями. Но на деле индусы показывают отсутствие негативного отношения к российской стороне, о чём свидетельствует воздержание от голосования по "резолюции осуждения" действий нашей страны в совете безопасности ООН.
Таким образом, мы имеем устойчивого партнёра с огромнейшим населением и значительным влиянием на юге Евразии, что крайне полезно, особенно в период отказа от однополярной прозападной системы мировых отношений.