Каким-то чудом советские школьники 70-х услышали эту пластинку британской группы, выпустившей всего два альбома. Я не помню, кажется, это была польская пластинка, залетевшая в СССР по какому-то торговому недоразумению и где-то даже продававшаяся. В мои руки она попала, конечно, уже от спекулянтов. Сейчас этого польского релиза давно уже в моей коллекции нет, он заменен на английский оригинал. Хард рок? Да, я вас умоляю. Гитарное трио а-ля Экспириенс Хендрикса и Крим- но с одной стороны прямее и тяжелее, первая ласточка хэви-метал, с другой - богато даже не украшенное, а выстроенное на симфонических аранжировках, вставках струнных и духовых, впаяв в структуру "просто рока" гармонические построения классической музыки. С фасс (или, как принято у нас говорить "фуз") гитарой, бешеным ритмом, плотневшей ритм-секцией и обязательными гитарными соло. Совершенно британская музыка, психоделический тяжелый рок без американского расползания мыслью по древу и горячности - музыка Gun - северная, островная и холодная. При всей ярости и скорости. Race With The Devil - классика тяжелого рока, мэтры направления делали каверы на этот шедевр братьев Гурвицев с умопомрачительно простым и запоминающимся гитарным риффом. Оставаясь в роке, под который не подкопаешься, братья выдают дальше скрипично-хардовую The Sad Saga Of The Boy And The Bee, печальную, но быструю (холодную, но горячую) балладу с традиционным гитарным соло, летающим над струнной группой и вставками, которые мог бы сыграть сошедший с ума симфонический оркестр, музыканты которого пьют скотч с волосатыми гитаристами в подвале Консерватории. Употребив все запасы напитков они играют вместе инструментальную Rupert Travels - с полным набором духовых и струнных, адскими барабанами Фарелла и гитарами братьев Гурвиц. Еще один настоящий рок-хит - Yellow Cab Man - тревожная песня с минимумом симфонизмов, но тоже тяготеющая к корням, которые прорастают музыкальными школами, Ростроповичами и Шнитке. Gun одними из первых скрестили классическую музыку с тяжелым роком - не формально, а по сути, они не украшали свои рокешники пачками скрипок, они сразу писали классическую музыку в жанре тяжелого рока. Неожиданно солнечная (а какая же еще может быть) распевная Sunshine - англичане тоже что-то слышали о Калифорнии и хиппи - отдаленно напоминающая Procol Harum, только в разы тяжелее Rat Race, которую играли все школьные ансамбли во всем мире. Ну и одиннадцатиминутная психеделическcая Take Off - утирающая носы всем "торчкам" свингующего Лондона включая пост-барреттовский Pink Floyd. Правда, до изящества Барретта Gun не дотягивает, да и не хочет - у группы другие планы. И они грандиозны. И они выполнены. Хотя бы в этом альбоме и потом - в сотрудничестве с Джинджером Бейкером, но это уже другая глава истории. А Gun - со своими оркестрами, обратными гитарами, уровнем исполнения и неземной энергией - прекрасны и не требуют сравнивать себя с кем бы то ни было.