Я не пишу о том, что этот альбом необходим каждому меломану. Как мне кажется, это не великий альбом. Не грандиозный. Он просто очень хороший. Я услышал его в юности, выменял на "толчке" (черном рынке), потом он куда-то делся, я долго его искал, в конце концов, восстановил "недостачу" в коллекции. Возможно, это просто ностальгия по молодости, а, возможно и не просто ностальгия. Музыка Mogul Trash очень интересна. Она одновременно похожа и на Colosseum и на Warhorse и при этом ее не спутаешь ни с одной, ни с другой группой. Это и "хэви" и джаз-рок в одном флаконе. Ну а Джон Уэттон всегда был моим героем. Если я не ошибаюсь, это вторая большая группа Уэттона, после распада которой он отправится в длиннющее путешествие по командам первого эшелона.
Этот классный, яркий и громкий единственный альбом Mogul Thrash можно назвать "тяжелым джаз-роком", где рока однозначно больше чем джаза - несмотря на обилие духовых. Начало - самая громкая и известная песня группы, вышедшая синглом - Something Sad - семь с половиной минут идеального классического фьюжн с обратной гитарой Литерлэнда и Уэттоном, обыгрывающем на бас-гитаре каждый такт максимально подробно и не стесняя себя в количестве извлекаемых нот. В общем, в джазовой манере, но при этом оставаясь в структуре тяжелого рока, или, если угодно, тяжелого джаз-рока. Вокальный дуэт Уэттон-Литерлэнд тоже узнаваем и выделывает очень непростые партии. Здесь это напоминает утяжеленные раза в четыре песни Джека Брюса - по сложности и тяготению к джазу. Если Something Sad начинается и развивается в роковом риффе на духовых, то следующий номер - Elegy - это уже чисто гитарная история с риффом, протяжным вау-вау соло при поддержке уже какой-то совершенно фривольной джазовой игры Уэттона и барабанов Билла Харрисона. Теперь уже девять с половиной минут опять-таки - идеального, образцового фьюжн. Группа легко выдерживает такие масштабы не давая заскучать - Elegy развивается в бешеном темпе, гитара вспоминает и Хендрикса и Клэптона в его лучшие времена(Литерлэнд бы обиделся), а духовые поддерживают это рок-н-ролльное зверство с мощью хорошего биг-бэнда. Dreams Of Glass And Sand - рваный ритм, первенство отдано ударным - но лишь в начале - через пару минут подключается весь оркестр. Это действительно - не группа, а оркестр - по звучанию, наполнению, по, простите, партитуре. Джил Эванс маячит где-то на горизонте. На второй стороне пластинки группа достигает своего апогея - двенадцатиминутная джаз-роковая поэма Going North, Going West. Настоящий шедевр почти забытой в XXI веке группы.Вокальные партии опять-таки напоминают Джека Брюса, только спеты они дуэтом, яростней и громче. Песня то наваливается, то отступает в лирических частях и продолжается рефреном, который тянет в бесконечность и не предполагает финала - а его, финала - и не хочется. Соло на саксофоне в середине - тоже - пусть оно не кончается. Так все здорово и так все на местах. Гитара Литерлэнда перехватывает сакс после смены ритмического рисунка - и расходится уже чистым классическим роком. Иногда кажется, что группа играет уже другую песню, но, нет- поэма продолжается, просто это вторая ее часть. Еще две песни - St.Peter с фортепиано Брайана Огера - вмеру торжественная и вмеру рок-н-ролльная и What's This I Hear, слушая которую, странным образом вдруг на ум приходит King Crimson, в который скоро уйдет Джон Уэттон. Нет. Все-таки, эта пластинка должна быть каждой коллекции.
5