Найти тему

Замена масла в двигателе: как это лучше сделать

Оглавление

В двигателе любого автомобиля через определенное количество километров пробега необходимо заменить моторное масло. В данной статье мы рассмотрим 2 способа, позволяющих сделать это, а также попробуем разобраться, какой их них лучше.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масло минимум 1 раз/год или же через каждые 15000 преодоленных на машине километров. Хотя вот работники автосервисов, ссылаясь на условия эксплуатации транспортных средств, считают, что выполнять данную процедуру надо в 2 раза чаще.

Заливка масла в двигатель
Заливка масла в двигатель

Это можно сделать двумя путями:

  • Через сливную пробку (классический способ)
  • Через отверстие для щупа (экспресс-замена)

Разберем каждый из этих способов поподробнее.

А пока мы не начали, подпишитесь на наш канал, влепите лайк и сделайте репост :) Нам будет очень приятно!

Как заменить масло через сливную пробку?

Замена масла в двигателе таким способом осуществляется в 2-3 шага.

Прежде чем браться за дело, прогреваем машину, чтобы повысить давление масла. Это поможет эффективнее взболтать осадок (нагар и шлам, оседающие на поверхностях двигателя).

На первом шаге сливаем отработку через специальное отверстие в поддоне силового агрегата. В большинстве случаев это удобно делать на смотровой яме, подъемнике или эстакаде.

Если движок сильно загрязнен или планируется заливка масла другого типа, то переходим ко второму шагу – промывка агрегата (в противном случае ее можно пропустить и перейти к следующему шагу).

Для этого заливаем в двигатель еще около 1 л чистого промывочного масла (или того, на которое переходим). Затем разово прокручиваем силовой агрегат стартером. После этого опять снимаем сливную пробку и даем время маслу стечь из поддона.

Третий шаг – заливка нужного количества моторного масла (через заливную горловину).

Вышеописанный способ в ходу у многих автовладельцев. Однако отметим, что в этом случае какое-то количество отработки все равно остается в двигателе и перемешивается с новым маслом.

Для решения такой проблемы есть разные способы. Наиболее действенный из них предполагает снятие фильтра после слива старой смазочной жидкости и подключение вместо него специального устройства, которое нагнетает сжатый воздух. Оно выведет остатки масла через отверстие в поддоне картера.

Как заменить масло через отверстие для щупа?

Для замены масла в двигателе этим способом нам потребуется не только тара, в которую будет сливаться отработка, но и установка для откачки смазки (ручная или автоматическая), а также специальные щупы.

Такой арсенал редко встречается в обычном гараже, так что экспресс-замена (она еще называется вакуумной заменой) зачастую проводится на станциях техобслуживания.

Сначала движок прогревается до рабочей температуры, чтобы масло было минимальной вязкости и лучше стекало в картер.

Заглушив мотор, нужно достать измерительный щуп, а вместо него вставить до упора в самый низ картера специальный щуп, предназначенный для удаления технических жидкостей.

Масляный щуп
Масляный щуп

Затем его необходимо подсоединить к шлангу устройства по откачке масла. Эффект разряжения создаст перепад давления, благодаря чему отработка начнет идти по трубке вверх. По окончании откачки щуп извлекается.

Новое масло заливается после замены фильтра. Уровень смазочной жидкости определяется при помощи измерительного щупа.

При вакуумной замене масла особо контролируется объем слитой отработки. Он должен соответствовать показателю, прописанному в технической документации на автомобиль (допустимое расхождение – 100…200 грамм).

Более того, в обязательном порядке проверяется, насколько надежно закреплены элементы щупа для откачки масла. Если вытащить трубку, и она будет без насадки, то придется снимать поддон картера.

Вакуумная замена масла в двигателе хороша тем, что:

  • Занимает не так уж много времени (всего 15…20 минут)
  • Сливается максимальный объем отработанного масла
  • Слив отработки не наносит вред окружающей среде (за счет абсолютной герметичности устройства для откачки масла)
  • Данную процедуру можно проводить в любом свободном месте автосервиса и без подъемника

Наиболее существенный недостаток такого способа – невозможность полного удаления грязи, нагара и остатков масла с примесью частиц металла.

Кроме того, при замене масла придется контролировать количество выкаченной смазки. К тому же, надо быть аккуратнее, чтобы не оставить в силовом агрегате посторонние предметы.

При вакуумной замене не получится осмотреть ходовую часть и днище машины.

Кстати, как было сказано выше, экспресс-замена масла осуществляется с использованием спецоборудования, которое стоит недешево. Если у вас его нет, то в любом случае придется раскошелиться либо на дорогостоящую технику, либо на обслуживание в автосервисе.

Какой из способов замены масла лучше?

Каждый из вышеописанных способов замены масла имеет свои преимущества и недостатки, так что выбрать из них однозначно лучший просто невозможно.

Например, вакуумный метод является более быстрым, но не таким эффективным, как классический.

Таким образом, выбор мы оставляем за вами. При этом лишь отметим, что многие бывалые водители советуют чередовать рассмотренные способы замены масла, чтобы минимизировать недостатки каждого из них.

Каким способом вы меняете масло в двигателе? Напишите в комментариях.

Еще больше классных статей читайте на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #моторное масло #масло в двигатель #двигатель #гараж #автосервис #щуп

Авто
5,66 млн интересуются