Лучшее, что дал нашей эрмитажной культуре баббл-гам - это группа Sweet, а, точнее, альбом - Strung Up - двойная пластинка, один диск которой - концертный, второй - сборник би-сайдов - по выбору самой группы. Группа находилась в тяжёлом положении, тягаться в глэм-роке с Боуи и Боланом парням, написавшим всего пяток более-менее приличных песен и пасущихся на бескрайних полях таланта Чинна-Чапена было совершенно бесперспективно, подростки, кушающие баббл-гам пару лет назад уже выросли и продажи Sweet нормально так падали. Как и интерес к команде. И тогда был выпущен Strung Up, зафиксировавший то, что сводило с ума миллионы юношей и девушек по обе стороны океана. Записи с английского тура 1973 года на первой пластинке - это такой лом, с которым мало что и кто может сравниться. Парни бесстрашно играют собственные песни - за исключением Hell Raiser - все прочие - свитовские. Не самые интересные, но зато как исполненные - это компенсирует все. Sweet на тот момент времени были, возможно, лучшей концертной группой Великобритании, если говорить о хард-роке. Первая пластинка - чистое безумие в хорошем смысле этого понятия. Безупречная игра музыкантов, яркие, по-хорошему тупые песни и, главное - энергия пожирающей пространство молодости - здесь все. Если говорить о жанре, то всякие AC/DC и прочие яростные хардовики по сравнению с "живыми" Sweet кажутся угрюмыми занудами. Здесь - радость жизни, энергия, секс, адские гитарные звуки в Burning/Someone Else Will с таким примитивным и так здорово сыгранным риффом, что танцевать не то, что хочется, а танцевать - необходимо так же, как дышать. Ернически спетая Rock-n-roll Disgrace, с великолепной гитарой Скотта, Need A Lot Of Loving - представьте, что Led Zeppelin заиграли глэм-рок (хотя, никогда в жизни бы не смогли, слишком тормозные), торжество баса, играющего на одной ноте в Ballroom Blitz, марш Blockbuster под который хочется уйти вместе толпой тинейджеров с ближайший паб и сидеть там всю рабочую неделю. Don't Me Wrong All Right - снова марш (Black Sabbath не одни такие страшные) - с гитарно-басовым соло, сыгранным с юмором, без блэкморовской серьезности, хотя Блэкмор выходил на сцену вместе со Sweet - уважал. Соло заканчивается улетом в просторы реверберации в духе Pink Floyd и переходит в акустическую балладу You 're Not Wrong For Loving Me, спетую с кивком к Кросби, Стиллсу, Нэшу и Янгу. И снова "адский рок" - The Man With The Golden Arm с длиннющим барабанным соло. Разнообразненько, мощно и совершенно не скучно. Главное - весело и с юмором. Рок, как он есть. Зовущая в бой - натуральный - Teenage Rampage - забытый шедевр сам по себе.
Вторая пластинка - набор хитов - кому что, выбирай на вкус, вечеринка продолжается. Action, Fox On The Run, Solid Gold Brass и другие, вплоть до любимой Six Teens - чинн-чапменовские и свитовские песни перемежают друг друга. Удивительным образом этот альбом не кажется сборником, а слушается как крепкий номерной, едва ли не концептуальный - при всей легковесности (или тяжеловесности) песен. Музыка юности. Или детства. Хотя, разницы нет. Хорошо ходить в школу насвистывая I Wanna Be Committed. Это молодость и сила, это радость и любовь. Всяко лучше, чем шибко умный Van Halen.
7