Не бывает так, чтобы люди всегда всё помнили. Память - река и и дважды в одну реку не войти. Но человек жив, пока его омывают воды памяти. Разные воды - и мелкие роднички и речушки, и полноводные реки общенародной памяти. Есть и подземные, скрытые реки глубинной памяти, и целые черные озера неосознанной доисторической памяти. На пути же этих рек плещется океан общей памяти человечества, который напрямую сообщается уже с Вечностью - с Миром иным. Из которого всё исходит и куда все неизбежно возвращается.
Нам говорят - "что вы, что вы?! Это же было так давно...Зачем это брать в голову?" Это можно услышать от жителей на территориях некогда братской страны, когда речь идет о военной осаде мирных городов Донбасса. Они вроде знали про это, но это было так далеко и так давно началось... Восемь лет - это же так давно! И у нас, в России многие попривыкли. Только вот сейчас вдруг лицемерно осознали - "ах, ах! Война! Война! Гибнут люди". А до этого не гибли? Одесса? Мариуполь? Так это же было так давно...И не все так однозначно...
То же можно услышать, когда вспоминают (не хотят вспоминать!) миллионые потери во Вторую Мировую и Великую Отечественную, особенно русских и славян: "Это же было в прошлом веке, что вы, что вы. Мы ж другие..." Но при этом тщательно стирают историческую память народов, утичтожая памятники, обелиски и всяческие упоминания о былом, иссякают живительные родники, связывающие человека с Вечностью. А после приходит звенящая сушь пошлости. Пошлости обывателя, пошлости политика в угоду сиюминутным печенькам. За пошлостью сначала тихо крадется, а затем взламывает все двери и окна обыкновенный фашизм.
И в текущем потоке событий враг человеческой памяти не дремлет. Мелькнуло Событие, сверкнул Поступок - люди приняли, поняли его сокровенное значение и воспряли духом. Бабушку с флагом и мальчика в шлемофоне русские люди восприняли как символ, как знак того, что Вечность проникает и пронзает все поры нашей цивилизации, на всех территориях. Несмотря на коль с Уренгоя. И то, что 9-е мая в еврейском религиозном календаре (а это значит, с некоторой оговоркой, - навечно) - очень примечательно, это знамение Вечности. Креативщики же и медиамейкеры верещат, что все это - мелочи, отстой, прошлый век. Какая воинская честь? Какое преклонение перед флагом, тем более - красным? И бережно замарывают советскую символику, красный флаг и красную звезду где только можно.
Они же стыдливо отводят глаза, и вставляют беруши в уши, когда мелькают сумеречные тени и раздается ползучее шуршание изо всех темных углов. "Нет! Нет! Это вам просто показалось! Там, в темноте ничего и никого нет! Это вы своим победобесием просто раздражаете мирных обывателей. Мешаете их пищеварению". Но мы знаем, какая тварь проголодались и уже давно вкушает жертвы. Те же креативщики угодливо подкармливают эту тварь из-под тишка. Из страха или из-за тщательно скрываемого сродства душ (или расчитывают рассчитаться душой в очередном договоре).
Всё, что связано с контролем над информацией, в особенности с территорией памяти и смыслов - является полем боя. Неравного боя. На стороне врага финансы, международные структуры (ООН, ВОЗ, ЮНЕСКО, МОК и т.п.), так называемое научное сообщество, различные "творческие союзы" кинематографистов, писателей, журналистов, юристов, адвокатов и проч.
И вот тут нужно признать, что старые понятия остались - музеи, журналы и журналисты, телеперадачи и фильмы и т.д. - но все стало с приставкой "спец". Спецмузеи так называемой исторической памяти во всех уголках постсоветского пространства, на территориях бывших стран Варшавского договора, инициируют войну с памятью. Все СпецСМИ Запада не гнушаются никакой ложью - все скармливают уже привыкшим ко лжи людям. Последний пример с обдусменкой Денисовой выявил это с беспощадной ясностью. Можно много еще приводить примеры, которые у всех на виду и на слуху.
Но в этом потоке спецлжи, здесь и сейчас проявляется ключевой момент. Когда все формальные институты становятся спецконструктом, когда ко всем существующим структурам можно смело добавлять "Спец" - тогда наступает время транзита времён, проступанию сквозь иллюзии сущности вещей. Потому что никакие специальные конструкции не могут противостоять живому, настоящему. Когда Запад был настоящим, у него еще был шанс. Когда там все стало механизмом, искусственными шестеренками, настало время невероятного. Столь маловероятного, что это кажется чудом.
Приходит день, приходит час,
Приходит миг, приходит срок
И рвётся связь.
Кипит гранит, пылает лёд,
И легкий пух сбивает с ног.
Что за напасть?
И зацветает трын-трава,
И соловьём поёт сова,
И даже тоненькую нить
Не в состоянье разрубить
Стальной клинок,
Стальной клинок.
Обыкновение чудо. Песня волшебника
На чьей стороне неучтенные факторы? Могут ли мировые Игроки просчитать Время? Память? Случай? Удачу? Любовь? Веру? Надежду?
Правда стоит на Вечности. За Правдой стоит Жизнь.
Игроки надеются на свой расчет, на свою удачу, свой многовековой опыт и проверенные схемы. Но на смену пришли политики, которые не вмещают их хитроумных задумок. Нет мехов, куда они могут налить свое ядовитое выдержанное вино. У конструкторов, у прогрессоров Истории затупились клинки. Тоненькая нить Правды, которую не может разрубить отравленная сталь лжи. Как тонкий луч лазера прожигает пространство, и распыляет в пыль все преграды.
За нашей спиною опыт настоящего противостояния. Не игры, а битвы во имя Жизни на Земле. Устроив ад на земле, изумленные весной 1945 года, заокеанские игроки вновь захихикали, увидев шакалов на могиле Льва, потирая руки после XX съезда КПСС. Вместо "Время, вперед!", тягуче потекло безвременье андроповщины, закулисья и детанта.
Да, народ был отравлен и убаюкан как западными голосами, так и сусловщиной. Да, народ был обманут и предан. И рад был обманываться и хотел быть преданным, т.к. все же страшный надлом после войны в народе был. И до сих пор обман и подлость не признаны властью как нарушение общественного договора.
"Нас никто штурмом не брал..." Русский казах Ильяс Аутов все очень верно подметил.
Но не власть определяет бытие - она живет своей бытовщиной, кесаревой задачей, она преходяща и иллюзорна. Все решает живая и непосредственная связь народа со своей Историей. И с Вечностью. Когда власть позволяет народу решать вопросы его бытия, тогда она выполняет свою функцию. Так случилось, когда было: "Братья и сестры!" Но тот, кто так сказал, выстрадал на это право.
Сегодня же у власти пока нет права на такую связь с народом. Она худо, бедно, со скрипом, нехотя, но вынуждена, со слезами на глазах, с замиранием сердца рвать все нити с Западом и поворачиваться к народу лицом. Народ это принимает и дает огромный кредит доверия. Когда же власть потом и кровью выстрадает свою независимость от Запада, когда не только военные покажут примеры настоящего служения России, тогда решение всех вопросов придет быстро и исторически почти мгновенно. К военным у народа вопросов нет - они почти единственный союзник России последние несколько сотен лет. Кроме, пожалуй, осени 1993-го.
Сегодня открылось окно в небывалое - механизмы Истории самовозрождаются, происходит этап сжатия социального горючего для нового реактора.
Транзит Вечности происходит незаметно, когда размываются скрепы обыденности, когда все существующее зыбко и пластично, когда рушатся колоссы и повергаются гиганты. Тогда малый камешек под пяткой великана сбрасывает его в пропасть. Этот камешек - память народов. Не только память, но и знание. Знание того, кто освободитель, и кто действительно кладет живот за други своя. И в каждом городе бывшей Украины все это прекрасно знают и понимают.
Игроки расплодили в темных углах своих исторических конструктов мерзких тварей. Что ж, не впервой. Эти твари - тоже из вечности. Из Вечной битвы. И если эшелонами идут танки и гаубицы для убийства мирных городов, то из Вечности встречным потоком хлынул транзит народной памяти, смыслов, символов и понимания. Народ осмысляет происходящее и принимает решение. Это решение совсем не понравится конструкторам истории. Потому что оно из другого теста, оно из другого мира. Оно из Вечности. И мы увидим, на чьей стороне История.
И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель — всегда презираем,
Враг есть враг, и война
всё равно есть война,
И темница тесна,
и свобода одна —
И всегда на неё уповаем.
Время эти понятья не стёрло,
Нужно только поднять верхний пласт —
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.
Ныне, присно, во веки веков, старина, —
И цена есть цена,
и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина.
Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому что добро остаётся добром —
В прошлом, будущем и настоящем!
В.Высоцкий. Баллада о Времени.