Найти тему
Древний Кавказ

Стоимость бензина в США берёт новые высоты

Мировая добыча нефти контролируется рядом ключевых стран и США занимают первое место в таблице поставщиков, которые снабжают мировой рынок нефтепродуктами. Оттого и выглядит интересным тот факт, что мировой лидер по добыче нефти не может сгенерировать для себя систему, при которой была бы сбалансирована стоимость топлива на АЗС, а кому это вообще удавалось?

Естественно такая нехарактерная тенденция внушает уверенность, что перейден некий рубикон, после которого удержать цены в узде будет ещё сложнее, ведь до 2022 года водители в США не знали таких скачков стоимости топлива на заправке.

Если бы американские цены на бензин выступали на Олимпиаде по прыжкам в высоту, то они сразу-же оставили бы далеко позади великого спортсмена СССР Сергея Бубку и даже гостью из будущего Алису Селезнёву. Цены явно не хотят сидеть на месте, просто за этим стоят серьезные изменения в профильной экономической структуре, начинают меняться не только товаро-транспортные и логистические, но и финансовые цепочки в отрасли, что говорит о новой эре и необычном опыте.

Следующими по добыче нефти в мире является Россия, Саудовская Аравия, Ирак, Китай, АОЭ, Бразилия, Кувейт и другие. Если американские нефтеперерабатывающие компании будут освобождать рынки и ниши ради переориентирования своей продукции на другие торговые площадки, то естественно эти места сразу займут следующие по списку добытчики нефти. У кого много нефтеперерабатывающих заводов - тот и будет иметь дешёвый бензин, но нефть нужно добыть. Так почему же в США при таком огромном наличии добывающих компаний и лидирующей позиции по нефтедобыче так скачет в цене топливо, почему они не в состоянии удержать стоимость бензина на АЗС?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на непростые условия, в которых оказались американские компании, которые были настроены на российскую нефть - им мешают работать в прежнем режиме свои-же политики. Однако китайские и индийские НПЗ наоборот частично начали переход своих заводов на российскую нефть - всё очевидно, западные компании сокращают поставки на азиатский рынок в пользу Европы, а Россия наоборот переориентирует туда энергоресурсы.

Но отчего же в США в таком случае растёт цена на топливо внутри страны и составляет уже около 6,3 доллара за 1 галлон (примерно 1,6 доллара или 99 руб. за 1 литр)? Мало того, многие уверены, что цены там не собираются останавливаться на достигнутом и планируют ещё один стремительный рывок к рекордам, желая обновить исторический максимум (источник: статья ТАСС), похоже связано это с некими внутренними процессами, которые скрыты от обычного обывателя.

Одно время бытовало мнение, что если подорожает топливо, то будет пересмотрена вся логистическая система и даже образ жизни в США, там даже пытались сдерживать политическими методами цены на АЗС, но разве можно слишком независимые американские компании заставить фиксировать ценники? Они чересчур неуправляемые, хотят получать финансовую прибыль и не обращать внимание на сложности, которые возникают у экономики после такого ценового взлёта. Неважно что скоро начнётся уборочная компания, посевная только закончилась, как же ковбойские фермеры и дальнобойщики будут зарабатывать деньги, перейдут на коней или поднимут ценники на зерно?

Такое ощущение, что в Штатах все скоро будут ездить на лёгеньких и экономичных малолитражках - как в Европе, а крупные и прожорливые сараи на колёсах скорее будут актуальны для российских дорог, вы так не считаете? Американским дальнобойщикам можно было бы освоить Газель, их на одну проданную фуру можно накупить с десяток-другой. Сегодня в США посчитали, что в среднем одно домохозяйство тратит примерно 5 тыс. долларов на топливо, а год назад было 2,7-3 тыс. долларов в год (источник: статья "Российская газета").

Можно с уверенностью сказать, что внутренний рынок является важным источником получения прибыли для американских нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, соответственно нет особой заинтересованности поднимать стоимость топлива на АЗС и ограничивать собственную прибыль в долгосрочной перспективе из-за неизбежного сокращения перевозчиков. А ведь столько десятилетий получалось держать баланс цен, что же случилось?

НПЗ работают на полную мощность
НПЗ работают на полную мощность

Всё началось после вынужденного отказа от российской нефти, перенести это оказалось не так просто, как все думали на первый взгляд. А может американские топливные компании и вправду просто банально хотят побольше заработать? Но они ведь и раньше хотели заработать, однако им не давали, а сегодня значит они получили больше власти и начали этот долгожданный для себя процесс?

Как бы то ни было, в России посевная уже закончилась, а цены на российских АЗС так и не взлетели ввысь, совершенно не желая бить новые рекорды и с лёгкостью уступили пальму первенства своим американским коллегам. Стоит учесть, что цены на остальные товары в США будут смотреть на топливные цены и будут бежать за ними вдогонку, стараясь нагнать - а это уже совсем другая история с необычным финалом.

Как вы думаете, смогут ли в США обуздать владельцев НПЗ и добытчиков нефти? Ставьте лайк, если бы тоже не стали на месте российских цен на топливо стремиться к рекордам.