2 июня 2022 года состоялось заседание координационного совета по защите прав потребителей в Тамбовской области с участием органов местного самоуправления в режиме видеоконференцсвязи. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный надзор в области защиты прав потребителей, является Роспотребнадзор, представители которого на заседании доложили о работе с обращениями потребителей с целью выявления наиболее неблагоприятных сфер деятельности.
Об основных направлениях деятельности Банка России в сфере защиты прав потребителей, в том числе работе по повышению финансовой грамотности среди населения региона проинформировал представитель Отделения по Тамбовской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.
В работе по защите прав потребителей активно участвуют органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей в пределах своих полномочий.
Во всех муниципалитетах области ведется работа по защите прав потребителей (консультационная, разъяснительная, составление исков в суды).
Управление по развитию промышленности и торговли области в рамках своих полномочий проводит мониторинг деятельности органов местного самоуправления области по вопросам защиты прав потребителей.
За 2021 года ОМСУ:
рассмотрено – 6056 обращений (100,1 % к аналогичному периоду прошлого года);
решено в пользу заявителей – 5166 обращений (102,0 % к аналогичному периоду прошлого года);
проведено выступлений, размещено публикаций в СМИ – 145 (на 4 выступления меньше к аналогичному периоду прошлого года).
Обращений граждан по видам деятельности в ОМСУ остаются неизменным на протяжении нескольких лет.
Наибольший процент занимают обращения в сфере торговли – 59,8 %, бытовые услуги – 17,7 %, коммунальные услуги – 6,5 %, услуги транспорта - 6,5 %, строительные услуги – 3,8 %, система образования - 2,0 %, услуги связи - 1,3 %, по остальным видам услуг – меньше 1 %.
Основными причинами обращений граждан стали: нарушение прав потребителей при обнаружении в товарах недостатков; не предоставление товара на период ремонта товара длительного пользования; несоответствие цены на ценнике и на кассе при покупке в сетевых магазинах; нарушение сроков исполнения услуг (дистанционная торговля).