Онлайн победил офлайн в сегменте ДПО.
Согласно совместному исследованию "Нетологии" и Data Insight за 2021 год, траты россиян на онлайн-обучение впервые обогнали офлайн-сегмент. Если последний может похвастаться суммой в 214 млрд рублей, то на онлайн-курсы было потрачено 226 млрд рублей.
По словам гендира "Нетологии" Марианны Снигеревой, влияние пандемии в полной мере проявилось только через год, в 2021 году. До этого многим людям было не до образования. Началось обучение с тестирования бесплатного формата, который стал привлекать внимание только с осени 2020 года.
Самый большой интерес у пользователей вызывали программы по IT и маркетингу. В совокупности на них было потрачено 46,6 млрд рублей. После 24 февраля популярность маркетинга резко снизилась, в т.ч. из-за блокировки некоторых соцсетей и инструментов продвижения.
Как отмечают эксперты рынка, вырос спрос на IT-профессии. По данным "Яндекс.Практикума", спрос на программы для начинающих айтишников вырос на 30% по сравнению с январём 2022 и на 50% по сравнению с мартом прошлого года. Увеличение спроса после некоторого спада отмечают и другие компании.
Интересный тренд, который раньше никто не отмечал, - вырос интерес к краткосрочным курсам. Компании отмечают, что двухгодичные программы намного менее востребованы, чем раньше, тогда как интенсивы привлекают новых пользователей. Долгосрочные планы сложно строить всем, в т.ч. и студентам.
Но вот участники рынка не боятся прогнозов. Они уверены, что тренд на доминирование онлайна сохранится. Этому будут способствовать общая цифровизация, удобство и гибкость формата. У пользователей меньше издержек, например, нет трат на дорогу. При этом крупные онлайн-школы выходят в офлайн, чтобы привлекать новых пользователей.