Найти тему

"Ах, эти дети" (история из жизни )

Дети, наши современные дети, дети 21 века, они значительно отличаются от детей прошлого поколения. Так в чем же эта разница?

С одной стороны наши сегодняшние дети, такие же как и мы в детстве. Они так же рождаются, начинают ходить и говорить, требуют любви и внимания. А с другой стороны мы видим огромную разницу. Мы были рождены во времена процветания фабрик и заводов.

Психологи называют это время - левополушарное. Школы и сады были ориентированы на левополушарную систему, то есть на логическое мышление, и продолжают быть такими уже 100 лет. В наше время не было стремительных изменений.

Сегодня – правополушарное время, то есть время быстрых и даже стремительных перемен. Поэтому необходимо уметь также быстро адаптироваться ко всему новому. Именно за это отвечает правое полушарие головного мозга. У большинства современных детей пространственное мышление. Если говорить совсем просто – раньше преобладало логическое мышление, сегодня – творческое.

Расскажи, что нибудь этим «Почемучкам» - все до конца. А они все-таки непременно спросят: «А что дальше? А зачем?». Дети это единственно смелые философы. Приведу вам простой этому пример.

На прогулке с детьми я часто играю с ними в игру «Загадки», это нужно тогда, когда детки слишком активно себя ведут и им нужно отдохнуть хотя бы три-четыре минуты. Правила этой игры заключаются в том, что они задумывают что- то, например, фрукты, овощи, профессии и т.д., а второй игрок угадывает, при этом первый, может сделать подсказку, вбрасывая слова о цвете, о вкусе и т.д. или может подсказать мимикой и жестами. Игра очень простая и очень увлекательная.

В роли угадывающего игрока, чаще всего выступала я, так как каждый ребенок, непременно хочет загадать что то совсем «не угадываемое». Конечно, играя с детьми, мы с взрослые стараемся лавировать ситуацию, давая ребенку почувствовать этот «Вкус победы»! Так делала и я!

И вот после игры, наш воспитанник Иван, совершенно счастливый от нескольких побед в подряд говорит: «Завтра, Ольга Викторовна, я вам такую загадку загадаю, что вы ее вообще никогда не сможете отгадать! Я одобрительно кивнув, потрепала его по волосам ответила; «Буду только рада!» На другой день, Ваня придя в садик с загадочным видом сообщил мне, что, «Секретик готов!» После занятий, ребенок вновь напомнил мне об обещании поиграть.

-Ну что ж, давай поиграем! - согласилась я. Вопрос прозвучал так- «В бассейне много детей, скажите мне, кто из них плавает, а кто купается?»

Я минут пять философствовала на эту тему, дошла до сравнительных вариантов, купания в ванной и плавания в спорте и все это было не правильно. Малыш громко хохотал, после каждого моего ответа.

Наконец я сдалась и Ваня победно объявил: Мальчики в плавках, они плавают, а девочки в купальниках, они купаются.

Вывод прост! Только дети знают, чего хотят. Они едят руками, потому, что это весело. Они рисуют на обоях, делая свою комнату особенной. Им не хочется быть как все. Они делают самое сложное – они остаются собой!