Найти тему
Город будущего

«Умные» автомобильные системы расслабляют водителей, так как они начинают чрезмерно полагаться на них

Фонд безопасности дорожного движения Американской автомобильной ассоциации (AAA) рапортует: если передовые системы помощи водителю (ADAS) будут установлены на всех транспортных средствах, это предотвратит более 2,7 млн аварий, 1,1 млн травм и около 9500 смертей ежегодно. Однако организация не без тревоги предупреждает, что многие водители не очень-то понимают, как эта система работает.

Более 30% водителей ошибочно полагают, что их автомобили настолько продвинуты, что «в значительной степени ездят сама по себе» (а в них всего лишь предустановлена ADAS). А 37% опрошенных, которым уже довелось управлять автомобилем с такими функциями, как мониторинг слепых зон и предупреждение о выходе из полосы движения, попросту отключали их, потому что они «сбивали с толку», «раздражали» или выдавали «слишком много ложных предупреждений».

Еще хуже то, что во многих случаях водители уверены, что системы их транспортных средств имеют такие функции безопасности, которые на самом деле не установлены. Логика одновременно простая и страшная в своей наивности: ADAS защитит от всего, раз такой «умный».

Поэтому многие операторы автопарков уже запускают непрерывные циклы обучения технике безопасности за рулем, а также вводят расширенные курсы для водителей, помогающие подготовиться к потенциально опасным сценариям и — главное — понять, что водители всегда сами несут ответственность за свою безопасность за рулем. А ADAS и тому подобные системы — это их помощники, а не полноценные заместители.

Авто
5,66 млн интересуются