Найти в Дзене
Сказки Чёрного леса

Мудрость и глупость

Путешествовал по нашим краям один любитель древних сказок. Говорил он, что в древних сказках, тех, что в погибшем мире рассказывали, большая мудрость таится. Собирал он эти сказки по всему свету и каждому, кто встретится ему, рассказывал то одну, то другую. Под любой случай у него сказка была, под любую трудность мудрость в тех сказках находил. Шибко он гордился тем, сколько сказок тех знает. Шибко народ удивлялся тому, как он ловко в тех сказках мудрость находит. Да вот, как-то свезло ему зайти в деревеньку одну, где даже днём ставни наглухо закрыты были. Да что там ставни? Двери дубовые наглухо изнутри запорами укреплены, трубы печные решётками железными увенчаны. Постучался сказочник в одну хату, постучался в другую, третью. Не открыли ему люди. Только с той стороны дверей велели прочь идти. Лишь в старой хате на окраине деревне дверь ему отварила старуха. - Чего тебе, мил человек, понадобилось тут? – спрашивает бабка. - Да, путник я. Как и всем путникам, многого мне не надо. Ночлег

Путешествовал по нашим краям один любитель древних сказок. Говорил он, что в древних сказках, тех, что в погибшем мире рассказывали, большая мудрость таится. Собирал он эти сказки по всему свету и каждому, кто встретится ему, рассказывал то одну, то другую. Под любой случай у него сказка была, под любую трудность мудрость в тех сказках находил. Шибко он гордился тем, сколько сказок тех знает. Шибко народ удивлялся тому, как он ловко в тех сказках мудрость находит.

Да вот, как-то свезло ему зайти в деревеньку одну, где даже днём ставни наглухо закрыты были. Да что там ставни? Двери дубовые наглухо изнутри запорами укреплены, трубы печные решётками железными увенчаны. Постучался сказочник в одну хату, постучался в другую, третью. Не открыли ему люди. Только с той стороны дверей велели прочь идти. Лишь в старой хате на окраине деревне дверь ему отварила старуха.

- Чего тебе, мил человек, понадобилось тут? – спрашивает бабка.

- Да, путник я. Как и всем путникам, многого мне не надо. Ночлег, да ужин не хитрый. А за ужин тот я сказку тебе расскажу. – отвечает мужик.

- Да какие тут сказки? – запричитала старуха. – Деревня наша в беде большой. Повадился к нам с погоста живоед. И не тот, что избирает себе только девок, или только парней. Этот жрёт по-своему. Условия нам всем поставил, взаперти сидеть. И чтоб только одна хата раз в луну открыта была. Вот того, кто в той хате, он и пожрёт. Коль никого не будет, всю деревню грозится в один присест пожрать. Да выбор того, кто на зуб ему попадёт, за нами оставил. Вот, в эту луну на меня выбор пал. Явится он сегодня ночью и меня, старуху, загрызёт. И, коль ты не убежишь, и тебя.

- Эх и тёмный вы народ. – засмеялся мужик. – какого-то дохлеца, с мозгами высохшими, не можете обдурить и победить. Ну, пускай меня на ночлег и ужином корми, а уж я твоего живоеда так удивлю, что бежать будет без оглядки.

За ужином мужик мякиш хлебный скатал в плотный ком, да в молоке его вымочив, на столе оставил. Не стал есть. Всё бабку сказками разными развлекал.

Так, слово за слово, и ночь настала. Постелила старуха сказочнику у печи. Всё причитала, что не проснуться ему на утро. Но сказочник только смеялся на слова её.

Как ночь в свои права вступила, так будто холодом могильным по деревне туман протянулся. Окошки в хате испариной затянуло, огонь в печи будто водой придавило, а молоко в кружке в один миг свернулось.

- Вот и пришёл наш конец. Встретимся мы с тобой уже у Кондратия. – говорит старуха.

- Да, погоди ты причитать. Встретим мы с тобой рассвет и посмеёмся вместе над вашим дохлецом. – сказал мужик и важно так за столом расселся.

Времени немного прошло и дверь с петель сорвалась. Ввалился в хату живоед. Пузо огромное, как мешок с дерьмом, ноги тонкие и кривые, а срамной кончик до колен свисает. Рядом запортки, будто две сливы переспелые, синюшные, болтаются. Грудь как бочка, руки длинные, шея тонкая. А на шее той голова, будто череп кожей обтянутый, оскалом одаривает.

Сверкает живоед глазами жёлтыми. Толи злится, толи лыбится.

- Ух ты. Ждал ужин себе. А тут ещё и на завтрак останется. – прохрипел живоед и за стол усевшись, на мужика глазами жёлтыми взглянув, как на колбасу кровяную, облизнулся. – Кого первым попробовать?

- Попробовать? – засмеялся мужик. – Аль не признал ты, кто перед тобой? Странно. Слава обо мне по всему лесу разлетелась. Каждый, кто ума хоть на ложечку имеет, знает, что нельзя связываться с Силачом.

- С кем? – выпучил глаза живоед.

- С Силачом! – повторил мужик. – Самый сильный я среди живых и мёртвых. Одним махом семерых убиваю.

- Да ну?

- Ну да! Вот ты сумеешь камень сжать так, чтоб он в пыль рассыпался?

- Камень раскрошить? Запросто! – говорит живоед и ударом руки выбил из печной кладки кирпич. Сжал он его двумя руками так, что тот раскрошился в пыль.

- Тфу ты. А я вот могу из камня воду выдавить. – с улыбкой говорит мужик. Взял он хлебный комок и так его сжал, что молоко полилось. – Видал?

- Видал. – округлив глаза говорит живоед. – Очень удивил.

- То-то и оно! – заулыбался сказочник.

- То-то и оно. – повторил живоед. - Не думал, что так меня удивить можно. А ты удивил, даже впечатлил. Даже больше, чем дураки тут живущие. Я то думал, глупее не бывает. Уйди они все разом из деревни, всего на пол дня пути, и мне бы времени уже не хватало на то, чтоб вертаться до рассвета на погост свой. Но нет. Вцепились они задницей в место это, будто тут мёдом им намазано. И, ладно бы, тут богатые земли были. Так ведь нет. Обычная земля. Ладно бы, хаты богатые были и хозяйство большое. Так ведь нет, басота. Но, вместо того, чтоб спастись и жизнь выбрать, они решили конец свой оттянуть, друг друга по жребию выбирая и мне скармливая. Ел я их и смеялся, думая, что большей глупости нет, но…

Засмеялся живоед и одним молниеносным прыжком старуху, что к двери проскользнуть хотела, разорвал, кусок мяса из неё вырвал, проглотив, путь мужику, что сбежать хотел, преградил.

- Но, - продолжил живоед. – ты ещё глупее. Твоя глупость границ, видать, не знает. Тебя про опасность предупредили, а ты и остался. И, ладно остался, ты ещё и дурью маяться решил. Ну вот скажи мне, на кой ты хлебный мякиш тут наминал, молоко из него выдавливая. Хлеб это, а не камень? Ты что, настолько глуп, что хлеб за камень принял? Или настолько глуп, что меня безмозглым посчитал? Да таким, что я хлеб от камня не отличу?

Заклокотал живоед, засмеялся. Упал сказочник на колени, пощады хотел попросить, да не успел. Оторвал ему живоед голову, да и попировал на славу.

-2

Для тех, кто на канале впервые!

Оглавление (путеводитель) канала, сейчас в закреплённых публикациях. Всегда сверху. Ну, или можно в него перебежать по этой ссылке: Путеводитель по Чёрному лесу

Кроме опубликованных на канале сказок, есть ещё две книжки.

-3

Первая, представляет собой сборник сказок. Часть из них вы можете найти на канале, но часть не публиковались по причинам «шокирующий контент». Например, три истории про ведьм.

Приобрести её можно вот тут: Ведьмы Чёрного леса

Вторая книжка, это отдельная история о том, как девушка с Луны оказалась в Чёрном лесу. В этой сказке вы также встретите знакомых персонажей, которых уже встречали на канале.

Приобрести её можно тут: Лунная дева и твари Чёрного леса

Каждая купленная книжка – это неплохой донат на развитие канала. Совершив такую покупку, вы сможете прочитать интересные истории, а Чёрный лес, жителем которого вы теперь стали, продолжит разрастаться.

Всем спасибо. До встречи в Чёрном лесу.