Найти тему
Медиапалуба

"У нас есть еще один путь" - как отправлять грузы морем, минуя порты Европы?

В условиях, когда российский флот оказался отрезан от крупнейших портовых хабов, расположенных в Европе, логисты обратили внимание маршрут, который должен открыть доступ к рынкам стран Ближнего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии, Африки, Индии и некоторых государств Европы.

МТК «Север — Юг» проходит таким образом, что практически не затрагивает порты Европы. Более того, он в два раза короче маршрута через Суэцкий канал.

На карте ниже зеленым обозначен стандартный маршрут через Суэцкий канал, красным — предлагаемый путь через Каспийское море.

Однако, полноценный запуск нового маршрута — это многоэтапный процесс. Чтобы возвести транзитный потенциал к максимальным показателям, необходим комплексный подход и вовлечение в проект различных отраслей. В числе насущных вопросов — создание линейных судоходных линий и строительство новых контейнеровозов, а также постройка специализированных судов для перевозки рефконтейнеров со скоропортящейся продукцией. Помимо этого, нужно активнее заниматься контейнеризацией грузов как методом, позволяющим организовать более быструю транспортировку грузов и их перегрузку независимо от погодных и других факторов.

Сейчас продолжается активная проработка маршрута через Каспий с выходом на южные порты Ирана с доставкой грузов в Индию и Китай. В мае из Астрахани по МТК «Север – Юг» ушел первый груз в Бангладеш.

Кроме того, решается вопрос о реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала. До 2024 года планируется завершить мероприятия по увеличению проходной осадки судов в канале до 4,5 м.

Фото: ASCO
Фото: ASCO

В развитии морского транспортного коридора заинтересованы и иностранные государства. Крупнейший логистический оператор в Беларуси — госкомпания «Белтаможсервис» заявила, что переориентирует грузопотоки клиентов с запада на восток, предоставляя транспортно-экспедиционные услуги экспортерам. для экспортеров, осваивающих рынки стран Каспийского бассейна, «Белтаможсервис» предлагает логистику через транспортный коридор «Север — Юг». Мультимодальные перевозки позволяют через Иран выходить в Персидский залив с дальнейшей транспортировкой продукции в Объединенные Арабские Эмираты и Индию.

О том, как продвинулся проект за последние месяцы, «Медиапалубе» рассказал генеральный директор АО «Особая экономическая зона «Лотос» Сергей Милушкин. Интервью можно почитать по ссылке: МТК «Север — Юг»: как Каспий открывает границы, когда все их закрывают