Найти тему
Topface Media

Tone of voice в кризис: как говорить с аудиторией

Оглавление

Всё, что вы транслируете своей аудитории, влияет на репутацию бренда. Особенно внимательно пользователи сканируют слова бренда в период кризиса, когда может задеть любое неосторожное слово или неуместная манера общения.

Поэтому в непростые времена как никогда важно продумать коммуникационную стратегию бренда. Рассказываем, как определить свой Tone of voice и поддерживать лояльное общение с потребителями в кризис.

Tone of voice: зачем он нужен сейчас и всегда?

Tone of voice или голос бренда – это стиль коммуникации компании с целевой аудиторией. То есть то, как компания позиционирует себя на рынке и выстраивает отношения с потребителем.

Если вы бренд-друг, пользователи будут ждать от вас простой и человечной подачи, а не официальных штампов. Но это не значит, что нужно всячески избегать сложных тем и отрываться от реальности. Оставаясь собой, важно проявить заботу о клиентах в сложное время, адаптировать контент и коммуникацию с учетом новой реальности.

Дружеский и местами дерзкий Tone of voice бренда Aviasales допускает юмор, сленг и неформальное общение с подписчиками.
Дружеский и местами дерзкий Tone of voice бренда Aviasales допускает юмор, сленг и неформальное общение с подписчиками.

Голос бренда – мостик между вашим товаром и аудиторией. Массовый уход иностранных компаний из России предоставил возможность российским брендам достучаться до более широкой аудитории. До тех, кто раньше не замечал вас или не имел потребности в силу привычек или большого выбора.

-3

Как адаптировать Tone of voice в кризис?

  1. Прежде всего, нужно понять природу кризиса и его влияние на бренд. Начать стоит с мониторинга инфополя: что говорят о компании в связи с кризисом, с какими проблемами столкнулись ваши потребители, есть ли негатив в сторону бренда и чем он обоснован, как аудитория в целом относится к ситуации и что её беспокоит.
  2. Исходя из анализа инфополя, продумайте, каким должен быть ToV с поправкой на кризис. В непростое для всех время, независимо от имиджа и креативной подачи, компании важно восприниматься открытой и честной, доброжелательной и в то же время ответственной в критических вопросах.
Журнал Кинжал переименовал раздел «Кайфовать» на «Справляться», сменив тем самым тональность с развлекательной на поддерживающую.
Журнал Кинжал переименовал раздел «Кайфовать» на «Справляться», сменив тем самым тональность с развлекательной на поддерживающую.

3. Определившись с основной стратегией коммуникации в период кризиса, необходимо сформулировать ключевые сообщения и позицию бренда. Будет ли это официальным заявлением или словами поддержки в комьюнити, важно придерживаться установленной точки зрения во всех каналах коммуникации.

Как общаться с аудиторией, когда всем нелегко?

Любой кризис – это испытание и своеобразный вызов для бизнеса, в условиях которого важно не только снизить убытки, но и сохранить лояльность клиентов.

  1. Главное, что может сделать каждая компания сейчас – проявить заботу о клиентах. Публикуйте поддерживающие сообщения для клиентов, разбавьте продуктовый контент полезными постами, выходящими за рамки ваших прямых услуг и товаров.
-5

2. Будьте искренними и не пытайтесь спекулировать на ситуации. Фальшь моментально считывается пользователями, поэтому лучше действовать в рамках своих возможностей, но с проявлением ответственности и заботы об аудитории.

3. Делитесь пользой и экспертизой там, где вы сильны. Можно размещать ответы на волнующие вопросы в формате FAQ-листов или публиковать развернутые гайды  на актуальные темы в своей сфере. Например, памятка, как снять деньги в случае блокировки карты, советы для снижения тревожности или разбор, стоит ли сейчас вкладываться в недвижимость.

-6

4. Оставайтесь на связи: заведите аккаунты во всех доступных соцсетях, а еще лучше настройте чат на сайте. Делитесь новостями и текущим положением дел в компании, отвечайте на все вопросы и комментарии там, где это необходимо. Однако отслеживайте возможные провокации и тщательно модерируйте комментарии. Важно сохранить здоровое комьюнити бренда, свободное от конфликтов, и не допустить столкновений людей с разными мнениями.

5. Проявите бескорыстность и покажите, что вы не только «про продажи». Да, чтобы оставаться на плаву, компании продолжат продавать и создавать рекламу. Но ваше предложение не должно восприниматься исключительно как очередная маркетинговая уловка, а как выгодный и полезный для человека оффер.

Спросите, чего сейчас не хватает вашим клиентам, через опрос.
Спросите, чего сейчас не хватает вашим клиентам, через опрос.
Помните, что кризис закончится, а репутация останется. Несмотря, на ожидаемое снижение продаж и отток клиентов, в некоторых сферах спрос наоборот растет. А постоянный диалог между брендом и аудиторией подкрепляет ощущение спокойствия.