Найти тему
Kinoryba

David Bowie - The Man Who Sold The World (1970)


У Боуи столько прекрасного, такое количество альбомов и каждый следующий так отличается от предыдущего, каждый - словно первый, что эта пластинка по моим скромным наблюдениям как-то выпала из обсуждения. А, на мой взгляд, это вообще одна из самых интересных и ярких записей Боуи. Люди говорящие о начальном периоде творчества Боуи очарованы Зигги Стардастом , и не упоминают "Человека". Но если говорить об экспериментах, о движении вперед, то "Человек", конечно, много ярче. Конечно, это только мое мнение. "Человек" - самый тяжелый альбом Боуи. Практически хард-рок. Но хард-рок совершенно, по-Боуи необычный и неожиданный. Это такой стиль тяжелого рока в котором Queen записали свой второй альбом - рок не риффовый, без вынесенной вперед гитары, которая берет на себя практически все функции , а рок почти симфонически выверенный, сбалансированный, музыка построена единой стеной, причем - стеной не прямой, а очень даже извилистой и гуляя вдоль нее все время встречаешь неожиданные повороты. Восьмиминутная The Width A Circle - пьеса из нескольких частей - агрессия сменяется коротким лирическим отступлением, которое тонет в гитарном соло Ронсона - не теряя темпа, с выведенным вперед басом, который склеивает все прочие партии. Эта пластинка - басовая. Бас здесь лидирует в каждой песне и задает общий тон, делает альбом по-хорошему тяжелым - но не утомительным. Яркие мелодии, смена тональностей, темпа и ритма. И здесь впервые голос Боуи звучит в полную силу, здесь он проявляет себя как настоящий и сильнейший рок-вокалист. Уже в первой же песне Боуи разыгрывает голосом спектакль - интонациями, подачей, тембром - от металла до нежного мяуканья. Повествовательная, но такая же театральная All The Madman - с торжественным гитарным проходом, паузой и речитативом - и все это на хард-роковой основе бас-барабаны-гитара с подключением синтазатора - музыка яркая, с переливами тембров и тонкой, но свинцово-тяжелой вязью партий. Чистый, с блюз-роковой основой Black Country Rock с откровенно уже ревущим басом Тони Висконти, который не только играл здесь, но и продюсировал альбом - может быть, поэтому бас и громче всех остальных инструментов? Да нет, партия Висконти здесь задает настроение своими дикими глиссандо, которые могут казаться идиотскими, но они работают на песню. Психеделическая, меняющая размер, тонущая в синтезаторе и акустической гитаре After All - красивейший номер Боуи с мрачным хором и тревожными далекими ударными. Снова актерское пение и удар тяжелым роком в Running Gun Blues - от ёрничеста ныряющей в торжественные распевки. Тревожная, как предвестник серьезных неприятностей Saviour Machine c прекрасным, чистым пением - так было вообще не принято - какой-то почти классический вокал в рок-музыке. И - прекрасная игра Мика Ронсона - тоже как-то уже забывающегося гитариста с которым Боуи записал массу классических песен. Тяжелее чем Led Zeppelin и сочнее, чем Black Sabbath - She Shook Me Cold - размазывающая слушателя по асфальту плита играющей всеми цветами музыки. Завораживающая мелодиями и гитарными "подпевками" заглавная песня с гипнотизирующим голосом Боуи, накатывающая волнами бэк-вокалов сквозь которые прорывается основной - едкий, ёрничающий, ехидный, металлический. А страшные хоры все ближе и ближе. Альбом, кажущийся совершенно некоммерческим, одним сплошным экспериментом - при этом невероятно музыкальным и точным по построению. К поп-музыке, при всем прагматизме Боуи, это отношения не имеет. Это настоящее искусство.