В гостях на стене висел плазменный телевизор. Дети играли в детской, у хозяйки, моей подруги - срочный зум.
Точнее, это родительское собрание онлайн в новом лицее ее сына, оно давно было анонсировано, а она забыла.
И мы в гости пришли, а тут ей напоминание - про собрание в зуме.
Она: "Ойойой, простите, я думаю, тут не надолго..."
В общем, я сижу на кухне, пью кофе, смотрю телик и за детьми (им по 6 лет, можно уже и не смотреть за ними, только то попить им, то яблочко, то "помоги сердечко на щеке нарисовать").
По ТВ идет какой-то российский фильм. Главная героиня - воспитательница. Очень хорошая и скромная. Она пытается найти подход к детям, ко всем получается, а к маленькому Никите - нет. И так, и сяк - мальчик дерется, психует, не ест. Не управляемый парнишка.
Она пытается его накормить, говорит:
- Ложечку за маму...
Тот кааааак психанет, ложку оттолкнет, убегает.
Я , как зритель, понимаю, что у него что-то с мамой случилось, видимо. Тем более, что по сюжету его забирает вечерами только папа.
И эта воспитательница пытается с папой поговорить, что, мол, ребенок ваш сложный, кусается, сбегает, дерётся, а папа огрызается: "Это ваша работа, ищите подход!"
Я вот думаю: "Странный папа. Если воспитатель будет знать семейные обстоятельства, ей будет легче найти подход, разве нет? Например, если нет мамы, умерла, не дай Бог, бросила, или еще что, так наоборот, нужно не партизанить, а чтобы воспитатель знал, и оберегал ребенка, не травмировал лишний раз этим вот "ложечка за маму..."
В конце, оказалось, что мамы и правда нет, и воспитательница влюбляется в папу, а он в нее, ну и хеппи энд. И Никита, конечно, счастлив. Говорит воспитателю: "Вас мама с неба прислала?"
Тут подружка вышла из зума озадаченная.
- Что-то не то? - спрашиваю я.
- Слушай, даже не знаю... Новая учительница у нас в лицее. Лицей дорогой, престижный. Учителя дипломированные. Всё по делу вроде говорила. Рассказала, показала презентацию. А потом, уже в конце, вдруг говорит.... В общем, что в прошлом году она потеряла ребенка, и ей кажется правильным, рассказать нам об этом. Нам, родителям... И я вот... странные чувства сейчас испытываю. С одной стороны, я чисто по-женски очень-очень сочувствую ей, хочу прямо обнять. С другой...ну как-то тревожно стало. Вот разве эта информация не для психоаналитика и самых близких? Мне как родителю как использовать эту инфу? Предупредить сына? О чем? О том, что если она заплачет... Или что? Вот скажи...
Я тоже не знала, корретно это или нет. Этично или нет.
Когда я перешла в новую школу в Москве, узнала, что сын нашей классной руководительницы учился в этом классе, и погиб. И наш класс для нее - не просто родной. Она смотрит на нас и... думает, что он, ее сын, тоже мог бы сейчас сдавать контрольную, прогуливать физру, готовиться к выпускному...
И когда я училась в этом классе, всем сердцем любила нашу классную, и рыдала вместе с ней на выпускном. Понимала, ЧТО это значит для неё.
Хотя я ее сына не знала. Он ушёл до того, как я переехала в столицу.
А потом, спустя лет 15 после окончания школы наша учительница умерла, и я ходила на похороны, и там тоже безутешно плакала. И многие были там одноклассники. Мне кажется, ей важно было, что мы рядом, что любим и помним.
Не знаю, как правильно.
Надо ли говорить о таком сложном, или нет. Воспитателям, родителям... И правильно ли было то, что мама вела наш класс.
Не знаю. Жизнь такая сложная штука...