Найти тему
Geely Motors

Как создаются будущие бестселлеры авторынка от Geely

На ранних этапах проектирования автомобиля дизайнерские студии по всему миру разрабатывали модели своей конструкции в масштабе 1:4, 2:5 и даже 1:1. Их делали и продолжают делать из глины, лепят и вырезают, пока они не достигнут совершенства формы. С какой целью дизайнеры используют глину и почему она так важна на этом раннем этапе замысла? Об этом читайте в нашем новом материале.

Экстерьер глиняной модели Geely Monjaro
Экстерьер глиняной модели Geely Monjaro

Прежде чем окончательная серийная версия автомобиля будет готова, дизайн проект проходит множество итераций на этапе концептуализации: от первоначальных эскизов на листе бумаги и цифровых моделей в программах CAD (автоматизированное проектирование) до прототипа, который выступает почти как конечный продукт. Одним из ключевых процессов, о котором многие не знают, является моделирование из глины, которое происходит после согласования основного направления проектирования и продолжается до тех пор, пока не будет утвержден окончательный проект.

Интерьер концепт-кара из глины
Интерьер концепт-кара из глины

Этот метод изготовления модели автомобиля в натуральную величину из глины (также известной как промышленный пластилин) существует уже почти столетие. До глины разработчики пытались использовать другие материалы, такие как пена и гипс, но в конечном итоге остановились на глине, потому что ее пластичность дает дизайнерам больше возможностей при создании макета, позволяя чувствовать вес и лучше ощущать автомобиль в целом. Материал также удобен тем, что его можно легко и бесконечно добавлять для внесения большого количества корректировок.

Принятие идеи

После того, как команда разработчиков продукта принимает решение о создании нового дизайна автомобиля, в отдел дизайна отправляется ее краткое описание, чтобы представить несколько ключевых идей в 2D. После нескольких раундов анализа и проверки утвержденный проект передается в отдел моделирования, основная функция которого заключается в создании полноразмерного глиняного прототипа автомобиля. Это является первым этапом, когда дизайн визуализируется в физическом 3D, что даёт дизайнерам гораздо лучшее представление о том, как может выглядеть готовый продукт.

От куска глины…

Процесс начинается с нагрева чистой глины до температуры 60 градусов, пока она не станет мягкой. Затем нагретая глина толщиной около 30-40 мм наносится на каркас. Раньше всю глиняную модель нужно было строить вручную, но сегодня моделисты используют фрезерный станок и цифровые технологии, что делает процесс создания прототипа более эффективным и точным.

Для дальнейшего придания формы дизайнерам требуются различные промышленные инструменты, например, разного рода шпатели, моделирующие ножи, фигурные фрезы и другие. Кроме того, понадобится содействие коллег из других отделов, высокое чувство ответственности и, учитывая объем совместной работы, сильный командный дух.

Поскольку глина имеет нейтральный коричневый цвет, чтобы она выглядела реалистично, дизайнеры наносят на глиняный макет тонкую цветную пленку, создающую образ окрашенной поверхности автомобиля. Кузов обычно покрывают серебряной пленкой, чтобы отражать и поглощать свет, в то время как окна, решетка радиатора и фары часто покрываются пленкой темного цвета для придания модели большей реалистичности. Позже этот прообраз можно будет сравнить с серийным автомобилем для окончательной оценки его дизайна.

… до полного дизайна.

Как только шеф-дизайнер будет полностью удовлетворен внешним видом глиняного макета, настанет время обсудить его с инженерами, конструкторами и маркетологами компании. Каждый участник, включая генерального директора, может оставить свой отзыв о проделанной работе. Важно прислушаться к мнению коллег из других департаментов компании и внести необходимые изменения, чтобы конечный серийный автомобиль мог соответствовать инженерным и технологическим требованиям производства и в конечном итоге стал востребованным продуктом у покупателей.

Хотя дизайнеры физического макета работают параллельно с коллегами по разработке цифровой версии, последние будут принимать более активное участие в создании прототипа после окончательного утверждения глиняной модели. Дизайнеры виртуального макета будут сканировать глиняную модель, которая послужит им основой для работы над более мелкими деталями экстерьера и интерьера.

После того, как глиняная модель послужит своей цели, она будет перемещена во внутреннее хранилище компании. Если в дальнейшем Geely решит сделать рестайлинг кузова производственной модели, макет будет извлечен из хранилища для дальнейших изменений. В противном случае он будет разобран, а большая часть материалов будет переработана для использования в следующем проекте.

Будущее дизайна

Наличие собственной внутренней сети дизайн-студий, а также глобальных связей в мире дизайна дало сильный старт Geely в Китае в отношении моделирования из глины. Теперь любой член группы физического моделирования Geely Design Shanghai очень ценен не только для глобальной сети Geely Design, но и для китайского автомобильного дизайна в целом. Кроме того, уникальные специальные навыки дизайнеров могут легко дополнить современные цифровые технологии.

Чтобы еще больше отточить мастерство, сотрудники Geely Design Shanghai участвуют в ежемесячных онлайн-встречах с другими дизайн-студиями Geely по всему миру для обмена передовым опытом и установки мировых стандартов в области моделирования из глины. Команда из 50 дизайнеров регулярно принимает участие в тимбилдингах и конкурсах по созданию скульптур, где можно по-разному выразить существующие конструкции автомобилей Geely, а также создавать другие скульптуры, не связанные с автомобильным дизайном.

Взгляд в будущее

Сотрудники Geely Design China считают, что физическое моделирование из глины будет практиковаться в будущем до тех пор, пока будут производиться автомобили. Передовые технологии могут помочь процессу моделирования из глины, но никогда не заменят его. Например, 3D-печать помогает создавать небольшие элементы, которые добавляют детали и цвет глиняной модели, но однажды напечатанные, они не подлежат изменению. Виртуальная реальность (VR) — еще одна технология, которая дает дизайнерам больше возможностей при создании макета, но самой по себе ее никогда не будет достаточно.

Моделирование из глины может быть одним из многих этапов создания автомобиля, но всегда будет во главе процесса по приданию ему физической формы. В процессе создания будущего бестселлера участвуют выдающиеся таланты, которые умело и усердно трудятся, чтобы новый автомобиль достиг совершенства. Будущее отрасли буквально "в их руках".

Не забудьте подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен, а также следите за обновлениями в сообществах Geely в социальных сетях VK и OK.