Ян Андерсон - гений современной британской музыки. Но беда в том, что он отчетливо это осознает. Некоторые пластинки Jethro Tull, при всей их упоительной красоте и техническом совершенстве изобилуют длиннотами, правда, наполненными виртуозной игрой музыкантов и пением Андерсона, но при этом, граничащими с самолюбованием. Слушать это очень приятно, здорово, но - момент самообожания со временем проявляется все сильнее. Он, конечно, не портит общего впечатления, но - он есть. Маленький такой штришок, который не дает музыке группы стать совершенной. Но, повторюсь, это касается не всех альбомов Jethro Tull. Songs From The Wood избежал этой штуки - это на редкость изящная, элегантная пластинка показывающая очень хороший вкус - и композиторский и исполнительский. В разных критических изданиях к этому альбому пристегивают "фолк" - но это, конечно, никакой не фолк. Элементы народной музыки здесь во множестве, но "Песни из леса" - это почти хард-рок - изощренный, прозрачный, сложнейший, но - все равно тяжелый. По-хорошему тяжелый, без давления и без назойливости. Хоровое вступление к заглавной песне сразу дает ключ ко всему альбому - будет сверкающая красота. Да, она и есть - воплощенная в звуке красота жизни, красота мира. Тяжелые барабаны, просто сдвоенные и дроби ударов бочки - то, что скоро используют хэви-металлисты и то, что всегда делал Джинджер Бэйкер здесь идеально вписываются в тонкую, с намеком на "народность" музыкальную ткань и дают только настроение, но не тяжесть. Драйвовая гитара Барра ревет, но не тянет на себя. Все идеально сбалансировано. Просторная, почти акустическая, но погруженная в электрические обработки Jack-in-the-Green, агрессивная Hunting Girl c классическим органом и игривой флейтой, гимнообразная Ring Out, Solstice Bells, нарастающая и взлетающая к небу, средневековая Velvet Green, рассыпающая тысячами колокольчиков и струнных, свистулек и барабанов The Whistler, артистический хард-рок Pibroch (Cap In Hand) с чудесной лирической, драматической инструментальной вставкой, которая кажется отдельной мини-симфонией и сольным выходом флейты Андерсона в последней части, пасторалью финала, которая заканчивается психеделией электрогитары. И идеальное завершение альбома - традиционная (для Андерсона) песня менестреля Fire At Midnight. Один из самых красивых, тонких и изящных альбомов. Не только у Jethro Tull. И не только в английском роке.