В старые и не очень добрые времена, когда трава была зеленее, а коллекторы менее неадекватны, мне довольно часто звонили разные не очень светлые личности по вопросам "урегулирования задолженностей". В результате таких общений я воспитал в себе полезную привычку быть вежливым и ничего не забывать.
Все их разговоры я записывал по возможности на телефон и фиксировал в специально заведеном блокноте. Ну а все их «письма счастья» (несколько десятков) я складировал в отдельные папочки.
Потом, когда одни кредиты были выплачены, а другие ушли в страну вечного долга по причине исковой давности или признания цессии ничтожной, все эти архивы мне пригодились - часть денег за уплаченные кредиты я путем подачи судебных исков к моим недавним собеедникам.
Последнее время я постоянно говорю своим клиентам о том, что все бумаги по делу надо собирать и хранить в папке, а телефонные звонки как минимум фиксировать... но человеческая память очень короткая.
Поэтому, чтобы помочь вам систематизировать сбор и хранение информации я, наряду с кредитной анкетой, сделал небольшой бланк учета, который окажет вам реальную помощь при звонках коллекторов и сотрудников банка.
Заполняя графы бланка во время разговора вы сможете лучше себя контролировать и четче строить и вести беседу с вашим оппонентом. Просто скачайте лист контроля, распечатайте и держите под рукой, если вам регулярно названивают «лучшие друзья человека».
Как разговаривать с коллектором.
И напоследок пару слов о том, как общаться с коллекторами - для представителей банков тоже пойдет с небольшой корректировкой (имею в виду договор цессии).
Не надо им грубить или играть в прятки, мол это не я - вы ошиблись. Помните, вежливость - главное оружие должника. Главное - захватите инициативу в разговоре, не отвечайте на вопросы - вы не обязаны этого делать. И задавайте свои, на которые коллектор обязан ответить по закону.
Подтвердите звонившему, что это вы. Попросите его назвать полностью организацию, должность, фамилию, имя и отчество (будет бурчать неразборчиво - попросите повторить).
Как только коллектор начнет говорить про ваш долг, прервите его и спросите номер и дату кредитного договора, а так же сумму долга по договору уступки и на текущий момент.
Если он справится с предыдущим заданием, то добейте его требованием подтвердить право требования долга путем направления вам надлежащим образом заверенной копии договора цессии. Думаю этого будет достаточно - на этом этапе или ранее разговор можно прервать.
Все ваше общение должно длиться 2-3 минуты, не более - это не даст вашему собеседнику включиться в беседу. С другой стороны две минуты достаточно для того, чтобы с точки зрения закона разговор был признан состоявшимся - у коллекторов не более 8-ми звонков в месяц.
Как это сделать? Взяли трубку, начали общаться - засекайте время. Три минуты прошло - «Ваше время истекло, позвоните завтра - у вас еще 2 попытки» или «Разговор окончен, для продолжения отправьте 500 руб. На номер, на который вы звоните» и кладете трубку.
Мне правда денег никто так и не переслал, но вдруг вам повезет.
На этом пока все.
Всем добра.
Самозащита от кредиторов и приставов , с помощью Сборника заемщика.
Не знаете, что делать с проблемой - скачайте анкету на консультацию.
Нужна помощь или тематическое общение - [Анти]Ростовщик в ВК.