Найти тему
Анастасия Миронова

Бесконечные круги ада: как мы пытаемся взять у зооволонтеров собачку

Алабай Сальма в Таллине. Просто путешествовала
Алабай Сальма в Таллине. Просто путешествовала

В прошлом я не раз писала о том, что зооволонтеры стали основой современного гражданского общества в России, наравне с поисковиками пропавших детей. Однако потом то и другое выродилось в опасное явление. Те же зоозащитники превратились в зооистериков и зооспекулянтов. Об этом я тоже писала.

И я встречала много историй о том, что теперь взять у зоозащитников кошечку или собачку – тяжелейшее дело. Сама когда-то сталкивалась с этим в Лондоне: например, в семью с отдельным жильем и небольшим прогулочным двориком примерно сотки в полторы разрешалось отдавать только старую или больную кошку, которой не предписано много гулять. Тогда это казалось удивительным. Сегодня такие лондонские "заскоки" пришли уже к нам.

Раньше я только читала о мытарствах людей, решивших взять животное в приюте. Сама имела отношение к зооволонтерам и охотно в эти рассказы верила. Но не очень впечатлялась. Пока мои личные знакомые или френды не стали рассказывать, как они решались взять бездомную кошечку или брошенную собачку и хлебнули фунт лиха с волонтерами. Эти откровения действовали уже более впечатляюще.

А теперь мы столкнулись с проблемой сами. И я, честно говоря, в растерянности

В общем, нам понадобилась маленькая собачка в дом. У нас была, русский той-терьер Василиса, нам ее отдали взрослой, потому что она не уживалась с другой такой же собачкой. С Васькой все хорошо, ей почти 10 лет, она бодра, весела. Но дело в том, что почти все эти годы мы жили со свекровью и Василиса очень к ней привыкла. Собака жизни не видит без бабушки. Недавно свекровь лежала в больнице, так собачка от горя поседела. По-настоящему. В общем, решили оставить собачку со свекровью, тем более, что и бабушка тоже Васю любит, привязана к ней. Еще бабушка плохо слышит и не слышит лай уличной собаки – Вася дублирует, получается отличный собачий тандем.

Короче, Васька осталась со свекровью. А мы решили взять еще одну собачку. Начали искать, еще когда просто переезжали в новый ленинградский дом через дорогу.

Требования нехитрые: чтобы была поменьше, жила в доме, можно взрослую, но молодую, порода не имеет значения, дворняжка даже лучше – крепче здоровьем.

С такими требованиями мы принялись искать. Ищем до сих пор...

Во-первых, таких собачек в приютах почти нет, не встречаются. То ли их не выкидывают, то ли не подбирают – я не знаю. Но это редкость. Даже какая-нибудь сосисочноподобная коротколапая дворняга – редкость.

Во-вторых, у зоозащитников все очень мутно

Допустим, ты увидел собаку в альбоме их группы и пишешь. Далее оказывается, что приюта как такового у них нет, псы размещены по передержкам, и куратор не сразу может сказать, которая псина где передерживается – он уходит искать и порой не возвращается. Порой собака оказывается на передержке в другом городе. И в целом в приютах мало собак. Бывает, открываешь страницу: куча регалий, спонсоров, перечисление премий, наград, грантов, а собак - двадцать штук. И на что им столько денег?

Деньги это в-третьих. При поиске брошенной собачки могут всплыть денежные нюансы. "Передержка оплачена до конца месяца – надо компенсировать". "У нас на собаку есть другой претендент – он готов сделать взнос в фонд в два раза больше". "Собака за городом, вышлите деньги на такси, чтобы мы ее забрали". Причин масса.

Наконец, бывает, что собаки давно нет в пристрое или вовсе не было, а размещена она, чтобы, когда вы позвонили, вам, ну прямо как в агентстве недвижимости из начала 2000-х, ответили: "Ой, а собачку уже отдали. Но у нас для вас есть много других вариантов".

Но, главное, это совершенно выматывающее поведение зоозащитников. Я еще лет 15 назад наблюдала среди них примеры профдеформации. Тот же комплекс святого. За эти годы он очень развился.

Зоозащитник смотрит на тебя сверху вниз!

Он смотрит на тебя как на живодера – ты должен доказывать обратное. Он смотрит на тебя, как советская продавщица мясного отдела смотрела на покупателей. Он диктует тебе свои правила. Раз в неделю фото! Обслуживание только в такой-то ветклинике. Все отметки о прививках, стерилизации – в личку. Волонтер имеет право в любой момент изъять животное. Приехать в дом с проверкой. В дом с детьми животных нельзя. Собаку – единственным питомцем в семье. Только не в частный дом – посадите на цепь, будете кормить помоями. Самовыгул? Ну и что что на участке забор – к собаке могут проникнуть хищники извне! Алабай во дворе? Так он же ее съест!

Лично я столкнулась с тем, что приходится унизительно объяснять, доказывать, что ты способен ухаживать за животными. Делать этого я не захотела. Ээээ, множество людей отлично знают, как живут наши животные. Наша алабайка плавала на круизном пароме Хельсинки - Таллин, была на Рижском взморье и других курортах. В ветклинику – по первому чиху. Той-терьерше чистили ультразвуком зубы, а дома – специальной пастой. Несколько лет! Нашей козе после повреждения вымени вылечили мастит и половину вымени удалили, на лечение ушло денег больше, чем коза стоит со всем ее будущим молоком и потомством... Почему я должна доказывать? Недостаточно, в конце концов, посмотреть, кто я, и на слово поверить, что у нас собаки не сидят на цепи и не питаются куриными костями? Зачем нужно, прочитав, кто я, посмотрев моих животных, требовать предварительный приезд волонтера ко мне домой с проверкой условий содержания собаки?

Это никому не понравится. Мне – тем более, у меня был уже неприятный инцидент, когда человек из интернета под предлогом оказания услуг приехал ко мне, а потом рассказал, что видел и слышал у меня дома. Нет, спасибо, не надо ко мне домой

Хотели приютить бездомную собачку, не брать у разведенцев. Да что-то нам пока не везем и мы без собаки. Ждем предложений. Новгород и пригороды или Лужский район. Если СПб, то чтобы наверняка: обговорить заранее, посмотреть собаку и потом ехать. Без дела мы теперь в Петербурге не бываем...