- У вас что-то случилось?
- С чего вы взяли?
- Ну, сегодня у вас такие грустные стихи, что я подумал…
- Ну вот, и вы туда же! Люди почему-то, в основной своей массе, подменяют автора созданным им же литературным героем.
- Это как?
- Очень просто. Когда, например, начинают упрекать Марка Твена за детские шалости Тома Сойера или Гекльберри Финна. Или отождествляют Пушкина с Онегиным и выговаривают Александру Сергеевичу, что нельзя так поступать с Татьяной Лариной. Люди не дают себе труда понять, что автор создаёт своё произведение под влиянием момента, ловит настроение и выплетает словесный узор. Настроение через секунду улетучивается, а слова, во всей своей красоте и гамме эмоций, остаются. Чтобы дойти до читателя, заставить задуматься, рассмеяться или заплакать. И если стихотворная строчка или смысл, заключённый в прозе, вызывают искренние переживания – значит, автор гениален!
- Неужели автор способен выдумать настоящие чувства? И заставить поверить в собственный вымысел?
- Конечно! И это – вершина мастерства!
- Но как грустно понимать, что всё, что считалось настоящим – всего лишь вымысел автора…
- Ну что вы, конечно же нет! Все чувства настоящие. И гамма переживаний тоже истинная! Только ограниченная моментом творческого озарения! Мы переживаем всё, что пишем. В момент написания. Иначе – будет эрзац. Подмена. И читатель это сразу поймёт.
- Тогда в чём же дело?
- Не заставляйте автора оправдываться за чувства своих литературных героев. Или объяснять их. Он творец. Они – его творение. Безусловно, в них есть часть его личности. Но и только! Дальше – они живут своей жизнью. И жизнями тех, в чьих сердцах находят отклик и участие. Скорее, произведения гениального автора – это отражение чувств и переживаний читателей.
- И что же остаётся делать читателям?
- Получать удовольствие! От удивительного мира иллюзий, созданного Автором.
(© Copyright: Святослав Моисеенко, 2022. «Откровенные диалоги». Свидетельство о публикации №222020600718)