Найти в Дзене
Александр Асов и К°

Тайны нашей праистории. Первый русский царь Руса I (VIII век до н. э.)

Когда мы обращаемся к древней истории, то за фактами, именами царей, упоминаниями о древних войнах следует всегда видеть план иной, мистериальный. А за образами древней славяно-арийской истории всегда виден вечный солярный миф, древнее Солнечное сказание о противоборстве Солнце-царя с силами тьмы.

Цари и князи, избираемые славяно-скифо-ариями на вече, принимали имя Яра (Ария) и почитались Солнце-богами, они шли по пути, проложенному Ярилой. Именно потому, живя в мифе, арии шли в земли, где властвовали силы тьмы, лунные культы, стремясь принести туда свет и освобождение от «рабства вавилонского». Потому они и вторгались в Переднюю Азию.

Пойдём вслед за ними и мы, переворачивая страницы исторических трактатов, изучая свидетельства современников тех древних событий. И расскажем о славяно-киммерийцах и скифах, коих та же "Велесова книга" полагает предками славян. «И были же кимры, также наши отцы, и они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят!» («Велесова книга» Лют III, 6:4)

Скифы в Передней Азии.
Скифы в Передней Азии.

Киммерийско-скифское вторжение в Переднюю Азию. Ванский царь Руса I (VIII век до н. э.)

Первое историческое упоминание о славяно-киммерийцах, появившихся в Передней Азии, относится к середине VIII века до н. э. , а о скифах — уже к 70-м годам VII века до н. э.

Так, в хеттской надписи из Кархемиша (VIII в. до н. э.) сообщается о разгроме киммерийцами царства Кулха (т. е. Колхиды). В это же время ассирийский шпион Арадсин доносил о положении в Урарту: «Киммерийцы выступили из страны Мана, и в страну Урарту они вторглись. . . Вся страна Урарту крайне испугана относительно судьбы населения города Булии и города Сурианы. Они собирают войска, говоря: “Воистину наши силы подобны тростнику...”».

Потом и ассирийский царь Ассархадон (680–669) сообщил о победе над скифами: «Я, рассеявший людей страны манеев, неусмирённых кутиев, который побил оружием войско Ишпака, скифа, союзника, не спасшего их».

Ассирийский царь Ассархадон.
Ассирийский царь Ассархадон.

Между прочим, имя сего древнего царя скифов Ишпака, дошедшее до нас через посредство ассирийцев и греков, явно искажено временем. Оно состоит из двух слогов, последний значит «бог» («пак» часто толкуется именно так в разных древних языках); первый же слог, скорее всего, принадлежит к «кусту» корней — «ис», «ос», «ас». Скифов так и звали: «асами». Так что это имя по-славянски могло звучать как Ас-бог, то есть «бог-правитель народа асов».

Воевал же этот Ас-бог с «ванами» в царстве Урарту. Не есть ли это след мистерии, повествующей о борьбе солнцепоклонников и богов «асов» с поклоняющимися Луне «ванами», то есть мифа о борьбе Солнца с Луною? Мистериально он повторяется в любой войне внутри славяно-арийского (индоевропейского) мира…

-3

Прийдя в Переднюю Азию из Причерноморья, скифы решили упорядочить свою жизнь и по образцу соседей образовали государство, известное в древности как царство Ишкуза (Ас-княжество), т. е. Скифское царство. Оно граничило на юге с царством Манну, на западе — с Ванским царством, на востоке — с Мидией и занимало Мильскую степь между реками Курой и Араксом.

Тем временем переселившиеся в Азию киммерийцы захватывали огромные пространства. События развивались следующим образом: в 722–715 годах до н. э. , согласно донесениям ассирийских шпионов из Урарту, киммерийцы разгромили ванского (т. е. правенедского) царя Русу I. В 676–674 годах в союзе с Ванским царством разгромили Фригию, затем в 654 году — Лидию. Сии скифы и саки, а также их соседи, мидийцы и ваны, были индоиранцы, то есть арийцы и, можно прямо сказать — праславяне.

Именно поэтому среди их царей была и «русская» династия царей с именем Рус, правившая ванами (буквально, русскими «иванами»). В землях Ванского царства Веды Руси помещают сказочные горы Святогора. И здесь у озера Ван правил и родович с именем Ван, женившийся на дочери Святогора — Мере. Как тут не вспомнить амазонку с созвучным именем Мирина? Очевидно, и это имя было династийным, как это принято у славян.

Ванская скала. Резиденция царей Урарту.
Ванская скала. Резиденция царей Урарту.

Имена, звучащие по-славянски, в сих местах часто встречались в родах царских, особенно у вождей саков и сармат, будущих роксалан (русколан). Иногда звучащие по-славянски имена обнаруживаются и у вождей мидян, ванов, фракийцев и киммерийцев. Возможно, причиной тому также и междинастические браки.

В целом же, думается мне, культура и вера скифов в Передней Азии поначалу отличались от славянской (были, скорее, сходны с авестийскими по истоку верованиями), но впоследствии все сии скифы были поглощены славянами.

Продолжение очерков о праистории славян следуют далее.

* * *

#славянские мифы #праистория  #история руси  #античность #урарту

* * *

Подписывайтесь также на резервные каналы, где размещаю заблокированные, и не только, статьи.

В Живом журнале https://alexandr-acov.livejournal.com/

В Ютубе: www.youtube.com/...rng В Rutube тоже начал давать видео

Во Вконтакте https://vk.com/id197571089 Телеграме t.me/AsovAlex:

* * *

Заказать книги Александра Асова можно в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".