Всем тавр-тавр с вами Мужикотавр и как многие знают в начале апреля ремеди анонсировала ремейки первых двух частей Макс Пейна. У студии давно нет прав на серию, но она сумела договорится с издателем Тейк Ту о выпуске улучшенных версий экшенов. А ещё раскрыла движок ремейков это нортлайт энджн, на котором создавались "Control" и "Quantum Break". В честь анонса я решил собрать 17 интересных фактов об этой нуар-серии. Сегодня вас ждут войны с крысами, мама сценариста в роли злодея, секретные концовки и самая странная пасхалка в играх Рокстар. Перед началом статьи не забывайте подписываться на канал и ставить лайки меня это смотивирует делать больше интересных статей. Всем приятного просмотра!!!
1 факт - Вдохновение для серии:
Креативный директор Ремеди и сценарист всех её игр Сэм Лэйк - большой фанат актёра Хамфри Богарта. Богарт - звезда фильмов жанра нуар, а его образы частных детективов и негодяев стали классическими для этого направления кино. Именно поэтому Макс Пэйн так себя ведёт и разговаривает: мысленно комментирует всё, что видит, да ещё постоянно иронизирует над происходящим. Ещё один важный источник для вдохновения боевики Джона Ву, режиссёра Убийцы, Пули в голове и Круто сваренных. Во многих его картинах есть перестрелки с эффектами замедления времени, которые и стали ключевой фишкой Макс Пэйна.
2 факт - Late Goodbye:
Знаменитая песня финской Рок-Группы Poets of the Fall, которая звучит в финальных титрах Макс Пейн 2, тоже появилась благодаря стараниям Сэма Лейка. Он прислал солисту Марко Сааресто стихотворение и попросил написать композицию с образами, которые возникнут у него в голове после прочтения. Так и родилась Late Goodbye - грустная песня о поездке в ночи. Во время первого прохождения это непросто заметить, но Late Goodbye звучит всю игру. Её напевает уборщик, Мона в душе, даже злодеи переодически насвистывают её или играют на пианино. Однако полноценно трек включается только в самом конце.
Факт 3 - Секретные финалы:
Все части серии не отличаются особой легкостью. А в первых Макс Пэйнах ещё и нет автоматических сохранений - всё надо делать самому. Однако прохождение игр на максимальных уровнях сложности открывает дополнительные сцены. В оригинальной Макс Пэйн прохождение на высочайшей сложности открывает дополнительную миссию Endgame с множеством врагов. После победы над ними можно зайти в большую комнату, где висит большой постер с разработчиками и фотографиями Нью-Йорка, послужившие для них источником вдохновения при создании шутера. В Макс Пейне 2 простейший уровень сложности подстраивается под умения игрока: чем хуже он играет, тем хуже стреляют враги, и наоборот. На уровне Hard-Boiled противники стреляют одинаково метко, а на Dead on Arrival разработчики ограничивают количество сохранений на уровне. Однако если игрок всё же дойдёт до финала на последнем уровне сложности, то откроет секретную концовку. В ней Мона выживает после выстрела Влада и встречает полицию в объятиях Макса.
Факт 4 - События до игр:
После релиза третьей части у героя появился официальный приквел-комикс, который Сэм Лэйк и Дэн Хаузер написали вместе. История рассказывает о детстве Макса Пэйна и его взрослении. Из комикса выясняется, что проблемы героя начались задолго до гибели его жены и ребёнка. В детстве Макса и его мать избивал отец - ветеран войны, страдающий от посттравматического стрессового расстройства. Единственным светлым пятном в детстве героя был дедушка, который рассказывал ему древние мифы. Родители Макса погибли. Сначала умерла мать Елена, причём рассталась с жизнью при загадочных обстоятельствах: упоминается, что она сильно пила, но неизвестно, какую роль в её смерти сыграл алкоголь. Отец Макса умер через несколько лет. В общем, своё имя Пэйн заслужил ещё тогда. Комикс также рассказывает историю первого свидания Макса с Мишель, его будущей женой. В играх мы вообще ничего о ней не узнаем: она погибает в самом начале и больше в сюжете не фигурирует, во всяком случае живой. Из комикса можно узнать, что на пару прямо во время прогулки напал грабитель, но Макс не дал себя и девушку в обиду.
Факт 5 - Отличный полицейский:
События всех трёх игр практически не дают взглянуть на Макса в адекватном состоянии. В первой игре он разбит смертью семьи и усердно работает из-за жажды мести. Во второй части одурманен преступницей Моной Сакс и постоянно нарушает свои принципы, чтобы помочь ей. В триквеле же герой окончательно съезжает с катушек и постоянно играет со смертью, надеясь, что его жизнь оборвётся в ходе очередной безумной выходки. Однако из того же комикса выясняется, что в первые годы службы Макс зарекомендовал себя как отличный полицейский. Он быстро продвигался по карьерной лестнице и скоро получил славу одного из лучших детективов округа.
Факт 6 - Голос Макса Пэйна:
Главного героя во всех играх серии озвучивал Джеймс Маккэффри. Этого американского актёра можно было увидеть в старых сериалах Закон и порядок и Секс в большом городе, а среди его последних работ - небольшие роли в Форс-мажорах и Джессике Джонс. При этом за рамками франшизы Маккэффри почти не работает в индустрии. Исключения он делает только для Ремеди: в Алан Вейке он озвучил Томаса Зейна, а в Контрол Захарию Тренча, бывшего директора Федерального Бюро Контроля. После анонса Макс Пэйна 3 в статье Гейм информер говорилось, что героя озвучит некий новый актёр. Но студия быстро передумала: возможно, после крайне негативной реакции фанатов.
Факт 7 - Внешность героев:
Ремеди делала первую игру с минимальным бюджетом и экономила на всём, на чём можно было сэкономить. Денег на дорогостоящую тогда технологию захвата движения, профессиональных актёров и лицевую анимацию у студии не было. Поэтому внешность героев решили сделать с помощью обычных текстур, а за основу взяли фотографии сотрудников Ремеди Интертеймент, а также членов их семей и друзей. Злодейка Николь Хорн, например, выглядит как мама Сэма Лэйка. Самого Макса в первой части сыграл Лэйк. У него не было профессионального актёрского образования, да и за идеальными лицами разработчики не гнались. Поэтому в первой игре персонаж выглядит странно: например, слишком сильно щурился. Со временем лицо Макса из первой части стало мемом, который разработчики любят вспоминать в юбилейных видео. Во второй части внешность главного героя была смоделирована с актёра Тимоти Гиббса. И только в третьей игре лицо Макса сделали с помощью технологии захвата актёра озвучки, Джеймса Маккэффри. После анонса ремейков Макса Пэйна многие фанаты задались вопросом, как будет выглядить главный герой. Ответа Ремеди не дают, но игроки уже требуют добавить мемное лицо из первой части как минимум в качестве опционального скина.
Факт 8 - Макс Пейн в других играх студии:
Отсылки к Максу есть во всех играх студии без исключения. В "Alan Wake", например, много намёков на то, что Макс - плод фантазии самого Алана и герой его книжной серии. Из-за проблем с авторскими правами Ремеди была вынуждена поменять имя Макса Пэйна на Алекса Кейси, однако другие факты его биографии сходятся. Когда игрок находит страницы книги про Кейсич зачитывает их голос Джеймса Маккэффри. В "Quantum Break" есть даже двойная, если не тройная отсылка. На одном из телевизоров герой видит ролик про Алана Уэйка, в котором Сэм Лэйк лицо Макса из первой части играет в Макс Пэйн. В "Control" разработчики все расставили по своим местам. Брат главной героини рассказывает, что встретил некоего Мистера Дверь, который путешествует между реальностями. В одной из них писатель написал книгу про полицейского. В другой реальности этот полицейский жил по-настоящему, - рассказывает таинственный чужак, который, судя по всему, пришёл из мира "Quantum Break". Ремеди после релиза "Control" официально заявила о том, что все её игры - часть одной вселенной. Но именно с Макс Пэйном есть проблемы: права на серию остались у Тейк Ту.
Факт 9 - Место действия - Россия:
В 2019 году пользователь форума ГТАФорумс нашёл в сети работы художника Йоханнеса Мюкке. Тот работал над ранней версией Макса Пейна 3, события которой разворачивались в России. На рисунках можно увидеть трёх персонажей - Бориса, Ангела и Мясника. Кроме того, Йоханнес нарисовал кадр из предпологаемой экшен-сцены. Мюкке подтвердил, что работал в студии Рокстар Виенна в 2005-2006 году, когда разработка только стартовала. Потом студия закрылась, и Макс Пэйн 3 перешла к Рокстар Норт, которая решила сменить Россию на Бразилию. При этом в первых двух частях герой сталкивался с русской мафией, так что многие игроки надеялись увидеть финал этого противостояния.
Факт 10 - Война с крысами:
Во второй главе оригинальной Макс Пэйн есть пасхалка, позволяющая сильно усложнить себе жизнь и объявить войну крысам. Для этого достаточно в самом начале уровня бросить гранату в дырку в стене. Дальше прохождение вроде бы не меняется, однако после взрыва в метро Макса атакуют крысы, вооруженные пистолетами. Из-за размера и численности войска победить их в этой перестрелке нелегко.
Факт 11 - Смерть вампирам:
В обеих Макс Пэйнах есть несколько секретных комнат. В одной из них, например, можно найти мемориал погибшему разработчику, в другой показывают космическое шоу. Но самая интересная комната скрывается в первых главах первой части: уничтожив несколько дверей, игрок может найти мёртвого мужчину с воткнутым в спину колом. Кровью он написал Бафф - очередная отсылка к сериалу Баффи - истребительница вампиров.
Факт 12 - Лица фанатов:
К релизу Макс Пэйна 3 разработчики запустили конкурс, предлогающий игрокам отправить своё фото и подарить внешность персонажам в мультиплеере. Каждую неделю студия отбирала по 2 человека, а все бандиты в сетевом режиме получили облик фанатов серии.
Факт 13 - Мультиплеер с работающим slow-mo:
До Макса Пэйна 3 сетевые перестрелки с замедлением времени казались невозможными, но Рокстар всё же нашла решение. Работали они по принципу связей: если игрок хотел активировать slow-mo, то оно работало ненадолго и только для тех персонажей, которые находились в пределах видимости друг-друга. Теоретически замедлить можно было весь сервер для игроков в разных участках уровня, если они хотя бы частично видели других персонажей в состоянии slow-mo. В мультиплеере приходилось переосмысливать свой подход к перестрелкам, а тактические возможности менялись радикально. Например, если в игрока стреляли сзади, то в сюжетном режиме было бы логично включить замедление, развернуться и убить врага, но в мультиплеере это только упрощало бы задачу вашему убийце. Поэтому игроки постоянно эксперементировали: скажем, учились взрывать в воздухе вражеские гранаты и искали ключевые места на карте, прыжок с которых позволял замедлить карту и в падении убить как можно больше врагов. А иногда специально включали slow-mo просто так, чтобы запутать противника и заставить его озираться по сторонам.
Факт 14 - Музыка в Макс Пэйн 3:
Саундтрек к третьей части записала американская группа Health, причём музыка в этой игре стала одним из важнейших элементов. Когда команду пригласили на прослушивание в Рокстар, она надеялась записать хотя бы один трек. Однако к удивлению музыкантов, разработчики хотели полное сопровождение. В итоге Health писала музыку параллельно с игрой, и целые эпизоды создавались с учётом темпа и ритма мелодий. Именно поэтому игра ощущается такой динамичной, а сцены так эффектно перетекают друг в друга.
Факт 15 - Благодарность игроку:
Судя по всему, Макс очень любит тишину. Как минимум во время событий первой части: герой постоянно благодарит игрока за уничтожение посторонних источников шума вроде сигналов тревоги и музыкальных колонок в лифте.
Факт 16 - Любовь из прошлого:
В Макс Пэйн 2 есть два финала - один обычный, в котором Мона Сакс умирает, и секретный, где девушка чудесным образом спасается. В Макс Пэйн 3 героиня почти не упоминается: лишь в эпизоде на кладбище Макс упоминает: что так и не простил себя за произошедшее с Моной, чтобы это ни значило. Однако в девятой главе, если досмотреть новостную передачу в офисе до конца, начнётся реклама. В ней предлагают посетить отель Мона, а рекламу озвучивает Венди Хупс - голос героини в сиквеле. Макс быстро выключает телевизор и после короткой паузы эмоционально заключает, наверно, я реально поехал.
Факт 17 - Самая странная пасхалка в играх Rockstar:
В сериях GTA и Red Dead Redemption можно найти самые безумные секреты - от пришельцев и йети до вампиров и секретных лабораторий. Однако в Макс Пэйн 3 спрятали, пожалуй, самый абсурдный секрет в играх студии. Найти пасхалку можно найти в третьей главе, во время перестрелки на футбольном поле. Из-за высокой динамики главы её легко пропустить, однако достаточно активировать большой телевизор в одном из офисов, где показывают шоу Любовь и леди. Это отсылка на вымышленный сериал Лорды и леди в первых Макс Пэйнах. В бразильской версии сериала мужчина по имени Лоренсо в лучших традициях страстных испанских шоу признаётся в любви Амелии - судя по всему, своей беременной жене. Однако вскоре в квартиру приходит Марина, и герой тут же признаётся, что на самом деле любит её. Гостья начинает в довольно похабной форме рассказывать, как удовлетворяет мужа Амелии, дамы устраивают перепалку, а затем и драку. Девушки нелепо хватают друг друга, но на этом эпизод не заканчивается: у Амелии начинаются схватки, а Лоренсо и Марина вынуждены принять роды. Когда пара достаёт ребёнка, он не похож на обычного владельца: Лоренсо держит на руках большого мальчика с вывернутыми в обратную сторону ступнями и огненно-рыжими волосами. Это не мой ребёнок! - кричит мужчина. А Амелия с ужасом заключает, что родила Курупиру - Бразильского духа леса, который, по легендам, именно так и выглядит.
У ремейков Макса Пэйна нет даты релиза, и, учитывая нагрузку на студию, сложно даже что-то предпологать. Ремеди сейчас работает над ними, второй частью "Alan Wake", а также над сразу несколькими играми во вселенной "Control". Надеемся, что у разработчиков на всё хватит ресурсов: пока что финская кампания не разочаровывала. Ну я надеюсь, что вам понравился данная статья. Поддерживайте канал подписачкой, лайкосиком, комментом, колокольчиком и репостом.
Ну а с вами был Мужикотавр и всем до скорого ребята, пау!!!