Найти тему
Avto Tema

Стоит ли покупать рестайлинговый Renault Duster в 2022 году? Подробный обзор. Ресурс моторов и коробок.

Renault Duster в России один из самых популярных кроссоверов, кроссовер ценят Российские автомобилисты за хорошую проходимость и недорогое обслуживание. Автомобиль выпускался на Московском заводе Renault с 2012 по 2022 год, за это время кроссовер пережил один рестайлинг, а также в 2021 году смену поколений. В этой статье я расскажу, стоит ли покупать рестайлинговые Renault Duster первого поколения.

Если посмотреть цены на рестайлинговые Дастеры первого поколения, то можно увидеть, что цены стартуют с отметки 700 тыс.руб., но такие машины можно даже не смотреть, так как за эти деньги продаётся в основном автохлам, уезженный на бездорожье, после ДТП или с другими нюансами. В этом бюджете лучше присмотреться к дорестайлинговым версиям. Стоимость ухоженных кроссоверов 2017-2018 года начинается от 1 млн.руб. Некоторые владельцы и вовсе продают свои кроссоверы по 1,9-2 млн.руб.

-2

Покупая Дастер не нужно торопиться, помимо юридической честности и проверки на ДТП, необходимо проверить техническую часть автомобиля, даже если пробег не большой. Так как Дастер хоть и обладает хорошей проходимостью, но владельцы порой переоценивают его внедорожные характеристики и нещадно эксплуатируют кроссовер на бездорожье. В дальнейшем после таких водителей можно получить ободранное днище, убитую подвеску и основные агрегаты.

-3

В целом кузов Дастера не страдает образованием коррозии на ранних пробегах, но лакокрасочное покрытие слабое. Слабым местом на кузове являются задние арки, из-за эргономики кузова на них отпескоструивает краску. Лучше данное место защитить бронепленкой.

-4

Салон Дастера не может похвастаться своей эргономикой, но всё же она стала лучше, чем у дорестайла. Посадка достаточно удобная и высока, сиденье водителя может регулироваться по высоте. Но из-за массивных порогов к посадке в Дастер нужно привыкать. Материалы отделки самые бюджетные, но износостойкие, ничем не хуже, чем у конкурентов. На заднем ряду тесно, на мой взгляд это существенный минус. Багажник сравнительно небольшой, его объем 408-475 литров, меньше естественно у версии 4WD.

-5

Подвеска Дастера на мой взгляд лучшая в классе, она энергоемкая и комфортная, прощающая многое. Если говорить об обслуживании, то основные детали стоят весьма недорого и в магазинах много качественно неоригинала. В задней подвеске у 2WD версий балка, у 4WD задняя подвеска независимая. Дорожный просвет 205-210 мм. Задние тормоза у всех версий барабанные, но на мой взгляд Дастеру их хватает.

Мотора у рестайлингового Дастера было три:

-6
  • 1.6 л, 114 л.с., может быть в 2WD и 4WD версии, коробка в первом случае 5-ступенчатая, во втором 6-ступенчатая механическая. Мотор с алюминиевым блоком и цепью в узле ГРМ. Двигатель оснащен одним фазорегулятором, ГБЦ алюминиевая, без гидрокомпенсаторов. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км. Двигатель пришел на смену мотору K4M, двигатель K4M устанавливался на дорестайлы, имел чугунный блок, гидрокомпенсаторы, ремень в приводе ГРМ и был более надежный и ремонтопригодный.
  • А вот дизель наоборот на рестайлинге более надежный. Двигатель 1.5 л, 109 л.с., в отличие от 90 сильной версии не имеет проблем с форсунками и ТНВД. Блок чугунный, клапанов также восемь, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс до первого ремонта около 350 тыс.км. Дизельные Дастеры все 4WD, коробка 6-ступенчатая механическая.
  • Мотор 2.0 л, 143 л.с., доступен только в версиях 4WD, коробка 4-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая. Мотор также достаточно надежный, блок чугунный, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами. Фазорегулятор один, в приводе газораспределения ремень ГРМ. Средний ресурс до первого ремонта около 400 тыс.км., но желательно в бак заливать АИ-95.

Механические коробки надежные и беспроблемные, при адекватной эксплуатации способные пережить сами моторы. 4-ступенчатый автомат, в среднем до первого ремонта ходит около 200 тыс.км., не лишним будет раз в 50-60 тыс.км. поменять эксплуатационную жидкость.

Стоит ли покупать рестайлинговый Renault Duster в 2022 году? Все зависит от бюджета и целей, если нужен кроссовер с хорошей проходимостью, в бюджете 1-1,3 млн.руб., то на мой взгляд Дастер достаточно неплохой вариант. Дастер имеет проверенные временем основные агрегаты, крепкую и энергоемкую подвеску. А в обслуживании не разорит своего владельца. На мой взгляд лучше отдать предпочтение дизельной версии или бензиновой с мотором 2.0 л. Вот только цена на Дастер теперь существенно завышена и на вторичном рынке Дастеры продаются дороже, чем покупались новыми в автосалоне.

Уважаемые читатели и гости моего канала, если вы тоже считаете, что цены на автомобили теперь существенно завышены просьба поставить лайк под статьей.