Привет, друзья!
Сегодня хочу рассказать вам удивительную историю спасения "свиньи" с тонущего Титаника. Сразу открою карты - речь не идет о животном, не переживайте.
Суть вот в чем. Первым классом путешествовала американка Эдит Расселл (Edith Louise Rosenbaum Russell), которая в то время была довольно известным стилистом и редактором относительно нового журнала о женской моде.
На борт корабля она поднялась во Франции (порт Шербур), где выполняла редакционное задание и откуда везла новинки моды. А их было не мало - порядка 19 сундуков, для которых Эдит даже заказала отдельную каюту! Вот это роскошь. Более того, как пишут разные источники, стилист хотела застраховать свой "модный" багаж, но ее якобы отговорили, сославшись на непотопляемость судна, которую активно рекламировали.
Кстати, несмотря на свое положение и возможность оплаты отдельного пространства для багажа, собственная каюта Эдит Расселл была довольна скромной по сравнению с теми же апартаментами с прогулочной палубой - небольшое помещение с кроватью, диваном и туалетным столиком между ними.
Наступает роковая ночь с 14 на 15 апреля. По воспоминаниям Расселл, она якобы видела в свой иллюминатор проплывающий айсберг после столкновения. В качестве небольшого подтверждения ее словам может служить тот факт, что ее каюта находилась по правую сторону борту. В своих интервью она также рассказывала, что на палубе играла в снежки из льдинок, обрушившихся с айсберга в момент удара и скольжения вдоль борта.
Когда агония только начиналась многие пассажиры едва ли представляли себе, что произойдет спустя 2.40 минут. Эдит не была исключением. Она понимала, что ей придется покинуть корабль и крайне переживала за свой "модный" багаж и кое-что ценное и любимое для нее. Среди личных вещей была музыкальная шкатулка в форме игрушечной свинки из папье-маше, которая служила талисманом и досталась от матери.
Не желая покидать свой багаж и, видимо, не веря в серьезность ситуации, стилист долго не хотела садиться в спасательную лодку. Однако после разных уговоров (пишут, что и сам Брюс Исмэй отчитал ее за то, что она еще оставалась на борту), она оказалась в шлюпке №11, прихватив с собой свою "свинью". И как потом оказалось - не зря.
Ее шлюпка была одной из самых переполненных, в которой среди прочих было много детей - плачущих и напуганных катастрофой, разворачивавшейся на их маленьких глазах. И вот тут Эдит пришла в голову идея открыть свою "свинку", которая заиграла мелодию и отвлекла тем самым ребятишек. По некоторым сведениям шкатулка воспроизводила мотив для бразильского танца Матчиш.
Источники также рассказывают, что спустя много лет Эдит Расселл встречалась с одним из детей, находившихся тогда с ней в шлюпке, и показывала ему сохранившуюся свинку. Интересно, какие эмоции они такие испытали?
Кстати, спустя 100 лет после катастрофы, свинка была замечена в одном из музеев Великобритании на выставке, посвященной трагедии. Говорят, что ее отремонтировали и она снова играла, как в ту роковую ночь.
p.s. А вы бывали на экспозиции по Титанику, которую привозили в Россию лет 10 назад?
До новых встреч, друзья! Берегите себя.
Другие материалы о корабле в подборке "ПРО Титаник" на канале.