Проектировать трассу КАД-2 начнут в 2024 году. Жители тревожатся заранее.
К работам по прокладке автодороги приступят не раньше 2027 года, заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Схема прохождения трассы еще не утверждена, рассматриваются три варианта; приоритетным считается тот, где дорога проходит севернее Всеволожска (см. схему).
Окончательно маршрут будет определен в начале 2023 года. Затраты (предварительно) оцениваются в 300 млрд рублей, в перспективе, с учетом инфляции и роста себестоимости материалов – до 500 млрд рублей.
С перспективой вообще не очень понятно. Экономическое обоснование КАД-2 строилось на необходимости разгрузить КАД-1 от транзитных грузопотоков.
А после введения санкций торговля с Финляндией (да и с Европой в целом) под большим вопросом. Оборот контейнеров в портах Северо-Запада снизился в апреле-мае на 70-80%... Проще говоря: построить дорогу можно – а что возить будем? Туристов в погранзону?
Затевать мегапроект стоимостью в полтриллиона рублей в расчете на то, что «как-нибудь все наладится» - не вполне недальновидно.
Может получиться еще один «Северный поток – 2»… Впрочем, у нас большие инфраструктурные проекта далеко не всегда следуют экономической логике. Иногда на первое место выходят геополитические аргументы. Так что все возможно.
Жители населенных пунктов, вблизи которых пройдет трасса, обсуждают в соцсетях возможные последствия и неудобства.
На первом этапе – изъятие участков по определенной государством цене, на втором – трафик, загазованность и т.д. В Токсово КАД-2 может пройти по северному берегу Хепоярви, негативная реакция активистов вполне предсказуема.
См., например, материалы в группах «Токсовские озера» и «Против захвата озер».
Будет ли утверждение трассировки выноситься на общественные слушания, пока непонятно.