Грамотное ведение бизнеса и экономия бюджета достигаются за счет оптимизации затрат и использования эффективных инструментов. С начала кризисной ситуации мы — digital-агентство Студия Т — быстро сориентировались и составили антикризисную стратегию для клиентов. Главной целью было уменьшить расходы и увеличить конверсию со всех каналов продвижения. В итоге мы получили несколько кейсов с хорошими результатами.
Городская пиццерия Black Matter Pizza — один из таких проектов. Для них мы делали комплексное ведение социальных сетей и планировали запуск таргетированной рекламы. Проанализировав инструменты продвижения, пришли к выводу, что контекстная реклама будет более эффективна. Таким образом возможно привлечь на сайт теплую аудиторию, которая уже настроена на быстрые покупки. Совместно с клиентом мы перераспределили бюджет в пользу контекстной рекламы. В результате в первые дни после запуска цена клика составила 22 рубля, а пиццерия получила 4 оформленных заказа с рекламы на общую сумму 7 300 рублей.
После закрытия популярных площадок для продвижения социальная сеть ВКонтакте начала занимать лидирующие позиции и выходить в топ по активности пользователей. Что ожидаемо — у ВКонтакте широкие возможности для оформления страниц бизнеса и вовлечения аудитории. Особенно отметим товары и услуги на страницах — простой и эффективный инструмент, который поможет наглядно показать товары или напомнить об услугах посетителям страницы. Товары можно как загружать вручную, так и перенести весь каталог с сайта. Загруженные товары и услуги можно запускать в рекламу на посетителей страницы, на новых, похожих на них пользователей, и на активных посетителей страниц конкурентов.
Мы решили протестировать продвижение собственных услуг из нашей группы во ВКонтакте и пришли к выводу, что инструмент работает лучше остальных на данной площадке, поскольку коэффициент кликабельности (CTR) выше средних значений для ВКонтакте и достигает 0,84% для новых аудиторий и 2,5% посетителей группы.
Поэтому настоятельно рекомендуем бизнесу в ближайшее время оформить товары на странице во ВКонтакте и запустить их продвижение. Совет особенно актуален для интернет-магазинов, такой инструмент продвижения мы используем для интерьер-маркета «Моя ванная».
В качестве альтернативной площадки для контекстной рекламы подошел Яндекс Директ, где можно обучить систему получать желаемое событие за фиксированную плату при условии настроенных событий в веб-аналитике. Расскажем, как это работает, на примере интернет-магазина иностранной литературы Booklavka.ru. Для него запустили рекламу в Яндексе — две недели обучали алгоритмы и перевели с оптимизации оплаты за переход на оплату за целевое действие «добавить в корзину». В результате все переходы с рекламы были бесплатны, если не было совершено данное действие. В будущем, когда соберем больше данных, планируем перейти на оплату за следующий этап воронки – «начало оформления заказа» либо «оформленный заказ».
Контекстная реклама в Яндексе подходит многим сферам бизнеса. Особенно рекомендуем обратить внимание тем, у кого на сайте совершаются важные события в большом количестве — «Добавить в корзину», «Задать вопрос» и прочее. Можно настроить отслеживание подобных действий в системе веб-аналитики и провести оптимизацию рекламы по целевым событиям. У интернет-магазина иностранной литературы средняя конверсия на событие «Добавить в корзину» из рекламы в Яндекс составляла 2,89% при оплате за клики, а при оплате за действия 5,22%. Мы достигли повышения конверсии за счет того, что алгоритмы помогают привести пользователей, которые с большей долей вероятности совершают целевое действие. Средняя стоимость конверсии уменьшилась в 2 раза, то есть бюджет стал расходоваться эффективно.
Кризис — это период неочевидного роста и развития. Важно не уйти в тень и воспользоваться моментом. Помочь сделать это правильно могут опытные команды с рабочими кейсами. Мы, Студия Т, на примере своих проектов показали, как оперативность и гибкость помогают быстро адаптироваться и получать хорошие результаты для бизнеса.