О дистанционном обучении ходит несметное множество домыслов и предрассудков: кто-то считает, что это неэффективно, скучно и в целом иллюзия получения знаний. Кто-то убежден, что это быстро, современно и крайне удобно.
Отдел Дистанционного образования (ДО) Восточно-Европейского института психоанализа предлагает читателям развеять мифы и разобраться, как же всё обстоит на самом деле и так ли страшен дистанционный формат обучения, каким некоторые себе его представляют?
МИФ 1: «Дистанционное образование удобно всем!»
Если вы хотите узнать о преимуществах ДО в целом, загибайте пальцы:
- относительно свободный график
- отсутствие привязки к местонахождению вуза
- свой ритм обучения
- возможность повторно обращаться к пройденному материалу
- возможность задать вопрос педагогу и получить на него ответ
- сравнительно невысокая стоимость
Правда, чтобы так учиться, нужен очень хороший запас мотивации и самодисциплины, которая, как правило, вырабатывается годами.
Дистанционное обучение создает иллюзию свободы. Мы едва ли преувеличим, если скажем, что этот «дар» доступен не всем. Поэтому делая выбор в пользу дистанционного обучения, важно убедиться в наличии у себя навыков самоорганизации и самоконтроля.
МИФ 2: «Дистанционное образование стало популярно в карантин»
Действительно, начиная с весны 2020 года, многие ВУЗы стали экстренно создавать условия для перехода на дистанционный формат обучения. Однако для ВЕИП этот формат не новый: он существует уже 14 лет, т.е. задолго до начала пандемии, постоянно развиваясь и совершенствуясь. В настоящее время создан уникальный комплекс учебных материалов, чтобы разнообразить процесс обучения, сделать его максимально интересным и эффективным.
МИФ 3: «Дистанционное образование — это Skype»
Skype — полезный инструмент для многих специалистов, с помощью которого они проводят уроки, конференции или консультации, но, разумеется, он не является многофункциональной образовательной площадкой.
Студенты Восточно-Европейского Института психоанализа обучаются на платформе Moodle, которая является достаточно удобной и простой в использовании.
Для обучения подойдет практически любое устройство с доступом к сети Интернет, но предпочтительнее, конечно, использовать персональный компьютер.
МИФ 4: «Дистанционное образование — это набор длинных текстовых лекций и отсутствие практики»
Практика — важная составляющая учебного процесса. Она предусмотрена во всех учебных заведениях, предоставляющих возможность получить высшее образование. Страхи многих студентов базируются на убеждении, что при дистанционном образовании практика отсутствует, и получив диплом они так и не смогут приступить к консультированию из-за неимения опыта.
Спешим вас разубедить — переживать не стоит!
Практико-ориентированные вебинары, семинары, супервизии и значительный опыт работы ВЕИП в данном направлении помогут заручиться уверенностью и успешно приступить к частному консультированию.
Кстати, вебинары проводятся в формате видеоконференций, где студент видит всех присутствующих и может общаться с преподавателем и другими участниками мероприятия. Если у вас есть желание перед поступлением познакомиться с тем, как у нас проходят те или иные учебные мероприятия, то на нашем YouTube-канале можно найти много различных записей открытых мероприятий: https://www.youtube.com/c/EeipRu/featured
МИФ 5: «Экзамены и зачёты сдаются формально»
Несмотря на то, что фиксированных сроков сессии на дистанционном обучении нет, строгость приёма экзаменов, как для очного, так и для дистанционного формата одинакова.
Экзамены и зачеты по дисциплинам сдаются внутри системы на протяжении семестра, путем прохождения тестирований и сдачи контрольных работ. Наши преподаватели дают развернутую обратную связь по каждой работе также внутри системы.
В зависимости от программы, на которую вы поступаете, в конце обучения вам нужно будет пройти итоговую аттестацию (для ДПО), защиту выпускной квалификационной работы для бакалавриата или защиту магистерской диссертации – для магистратуры. Итоговая аттестация любого формата проходит в ВЕИП очно, то есть один раз вам все-таки нужно будет посетить ВУЗ очно.
В последние годы мы также рассматриваем варианты проведения онлайн-защит, если, например, эпидемиологическая ситуация не позволяет нам встретиться. Однако ориентироваться, всё же, нужно на очный формат аттестации.
МИФ 6: Диплом об образовании, полученном дистанционно, меньше ценится работодателем
Конечно, это предрассудки. Но, увы, миф имеет право на существование. Студентам, завершившим обучение в дистанционной форме и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом установленного образца. Он полностью равнозначен тому, который оформляется по итогам очной подготовки и абсолютно ничем ему не уступает.
К тому же, если вы закончили учебное заведение с международным статусом, то никто не усомнится в качестве ваших знаний, а если вы еще и подкрепите их практическими знаниями, то для ваших конкурентов не останется никаких шансов.
Учитесь с комфортом, удовольствием и интересом!
А с какими мифами о дистанционном образовании сталкивались вы?
Нам будет интересно узнать о них в комментариях!
Если Вы думали о смене профессии (стать психоаналитиком, психологом-консультантом, семейным терапевтом) или о получении психологических знаний в своей профессии, посмотрите программы обучения в Институте Психоанализа по ссылке: https://eeip.ru/obrazovanie Поступить на программы дополнительного профессионального образования "Психоанализ": https://clck.ru/pcVxt "Психологическое консультирование": https://clck.ru/pcWJ8 "Теория и практика психологической работы с детьми и подростками": https://clck.ru/pcWW9 “Семейное психологическое консультирование”: https://clck.ru/pcWiH "Базовый курс по юнгианскому анализу": https://clck.ru/pcWvZ
Следите за новыми публикациями ВЕИП каждую неделю на Яндекс Дзен, а также в наших социальных сетях: https://taplink.cc/eeipru