Найти тему
Красный Призрак

Антисоветская клюква на Вынос. Фильм 2021 года "Иван Денисович". Часть вторая. Иван Денисович работает на стройке

И так мы с вами остановились на том что Иван Денисович разводя в бараке антисанитарию, привлекая мышей и тараканов, зашивает в подушку хлеб. Нам же показывают и прочих обитателей барака среди которых находятся в том числе бандеровцы и власовцы . Пока уголовники читают в газете заметку про войну в Корее, блаженный читает молитву.

В США и других “просвещенных” странах до сих пор уверяют, что войну начала КНДР, напав вечером 25 июня на мирную Южную Корею. О трагической прогулке четырех лисынмановских дивизий по Северной Корее, начатой артподготовкой 23 июня 1950г., вспоминать немодно.

Агрессия готовилась еще в 1948 году, когда в сговор против народа КНДР вступили США, южно-корейские правители и круги в руководстве Японии. В то время, согласно договоренности с Соединенными Штатами, СССР вывел свои войска из Северной Кореи, предоставив освободившемуся от японской оккупации корейскому народу самому строить свою государственность. На территории, оставленной Советской Армией, корейцы создавали свою администрацию, которую возглавил Ким Ир Сен — предводитель корейских партизан, внесших главный вклад в освобождение страны от японцев.

Однако американцы не только не вывели свои войска из Южной Кореи, но и не признали местные народные власти, создав собственную военную администрацию. Разогнали партизанские отряды корейцев, сражавшихся против Японии и, по существу, заменили японскую оккупацию на американскую. Формально руководить Южной Кореей стал Ли Сын Ман.

Эх такая возможность у Глеба Панфилова была прогнуться перед США и заполучить заветного Оскара, но тут режиссер с драматизмом не дотянул. Нужно было только сказать что войну в Корее начали злобные большевики выступившие против свободы и демократии и Оскар может быть уже был бы в кармане Панфилова. Хотя нет- без афроамериканцев нетрадиционной ориентации сейчас Оскара не дают. А вот сидело бы по фильму в советском Гулаге с десяток афроамериканцев, да еще к тому же голубых, то все, Оскар уже обеспечен.

-3

Нас с же знакомят с новым действующим лицом картины- практикантом из Москвы прибывшего для прохождения службы в этот лагерь. При этом сержант Иванов после прохождения практики хочет остаться в этом лагере служить уже на постоянной основе. Сержанту разъясняют что контингент в лагере трудный, сидят одни политические-уголовников среди них нет.

Режиссёр хоть в курсе что 58 статья по которой в лагерях отбывали наказание и нацистские пособники, это уголовная статья? При этом как я уже не раз писал в современном уголовном кодексе Российской федерации есть аналоги статей из советского уголовного кодекса, например статья за шпионаж в пользу иностранного государства.

-4

Майор предлагает сержанту походить по лагерю, осмотреться, познакомится с контингентом а потом уже явится к нему для беседы. Так как в этом сферическом лагере всего несколько строений, да и к тому же заключённых несколько десятков, то прогулка точно много времени не займет. Сержант уходит и оказывается что он сын генерала Иванова и прибыл он сюда поднабраться опытом что бы отрасль поднимать.

Только вот какую отрасль намеривается в захолустном лагере поднимать амбициозный сержант, режиссер зрителям почему то не разъясняет. Опять начинают бить молотом по рельсу, заключенные по команде начинают из бараков выходить и строиться. Денисович зачем то напяливает маску на лицо. Неужели уже тогда по миру гуляла ныне популярная болезнь от которой при помощи одноразовых медицинских масок предохранялись?

-5

Одна колонна уже стоит, следом выходят еще две колоны из бараков, то есть в лагере находятся три барака, комендатура, медпункт, столовая, КПП баня, позже нам покажут еще и лесопилку, судя по модным стрижкам и аккуратно подстриженным бородам в одном строении находится еще и парикмахерская.. А генераторная тогда где? Откуда поступает электричество в этот волшебный лагерь?

Заключенные строятся на лагерном плацу, какой то старик на шапке Денисовича обновляет лагерный номер и просит вечером зайти к нему в каморку. Папа Карло-как же ты изменился. Построение вообще интересное, заключённые спокойно ходят туда сюда, курят, разговаривают.

-6

Местный авторитет Цезарь у которого блатная шапочка да к тому же еще и без номера вон даже Денисовичу отдает чинарик докурить. И кстати, если в лагере нет уголовников одни политические, то откуда взялся блатной авторитет? Денисович перед авторитетом начинает исповедоваться и рассказывает про дочь-которая от женатого человека ребенка ждет и это прямо беда, при этом оказывается что дочери Денисовича только недавно исполнилось семнадцать лет..

Только если эта такая беда, то что же Денисович так радовался когда письмо от дочери читал? Авторитет Шухова утешает, дескать ему сидеть то осталось всего десять дней, работает он добросовестно так что опасаться Денисовичу нечего, выйдет на волю и разберется.

-7

Но тут приключается новая напасть, злобные вертухаи перед выходом из лагеря устраивают досмотр и велят заключённым оголяться на морозе. Такому произволу противится один заключённый. Тогда ему заявляют что досмотр проводят для того что бы проверить а не тащит кто из зеков на себе килограммы еды готовясь к совершению побега.

Тогда заключённый говорит что вертухаи не советские люди раз совершают такие зверства, за что получает десять суток в карцере. Ну правильно. ведь по мнению разных антисоветчиков коммунисты были хуже фашистов и только умели что сажать да расстреливать.

-8

А вот тут режиссёр немного так приукрасил для излишнего драматизма, в рассказе самого светоча антисоветской мысли, тоже писалось про досмотр, только вот он проходил без излишнего драматизма и без истерик да и заключёнными воспринимался в порядке веще. При этом в буквальном смысле этого слова никто именно что оголяться заключённых не заставлял.

-9

Хотя диалог между заключённым и надзирателем полностью перекочевал из оригинального произведения Солженицына, тут режиссер не сильно наврал. А сколько ВСЕГО наврал сам Солженицын до конца неизвестно даже мне.

-10

Да действительно расстегнуть телогрейку на морозе конечно неприятно, холод под одежду проникнет. Но ведь есть же разницы между полностью с себя одежду снять и просто расстегнуть телогрейку? Или режиссёру без разницы. И так для полного понимания по рассказу Солженицына у зеков кроме телогреек были еще и БУШЛАТЫ, в то время как режиссер картины оставил заключённым только одни телогрейки. Кстати возмущение Денисовича обыском еще можно понять, ели бы только сам Шухов потом не пронес в лагерь ЗАТОЧКУ. А что можно сделать при помощи заточки вы наверное знаете сами, например убить человека.

-11

После досмотра открывают ворота лагеря и заключенные под конвоем надзирателей куда то очень долго бредут по заснеженном полю, под церковные песнопения. А ведут заключённых на строящийся завод, который по пояснениям Ярмольника за кадром через семь лет ошеломит весь мир полетами в космос. Ну тут опять же все понятно, по словам антисоветчиков все великие стройки в СССР совершались только руками заключенных, хотя это далеко не так.

Да труд заключённых на стройках использовался и не только, но то что среди строителей было множество обычных рабочих, нам почему то не рассказывают. Как например не рассказывают о том что заключенные за свою работу получали ЗАРПЛАТУ.

И уж тем более антисоветчики нам не расскажут как труд тех же заключённых-каторжан использовался в России которую мы все потеряли.

-13

По команде бригадиров заключённые начинают делать вид что они усилено так работают, таскают что то с места на место, замешивают раствор, в общем изображают бурную деятельность на все 170 миллионов рублей. Нам же выдают шутку о том что партия издала декрет о часовых поясах и середина дня теперь наступает не в полдень а в час дня. Шухов на такую новость шутит:"-Неужели теперь солнце их декретом подчиняется?". Заключённые начинают смеётся. Только вот непонятно чему они так смеются. Есть два документа о введении счета времени. Первый это Декрет Совета Народных Комиссаров. О введении счета времени по международной системе часовых поясов, аж за 1919 год.

Декрет Совета Народных Комиссаров. О введении счета времени по международной системе часовых поясов.
Декрет Совета Народных Комиссаров. О введении счета времени по международной системе часовых поясов.

Второй документ это "Постановление Совета Народных Комиссаров. О счете времени по международной системе часовых поясов за 1931 год.

Постановление Совета Народных Комиссаров. 
О счете времени по международной системе часовых поясов.
Постановление Совета Народных Комиссаров. О счете времени по международной системе часовых поясов.

Так что тут веселого нашли заключенные и над каким документом они столько лет угорают совершенно непонятно. И разве Панфилов не в курсе как Дмитрий Медведев лично летнее время в России отменил? Отмена летнего времени в Российской Федерации — условное название проведенной в 2011 году в Российской Федерации реформы поясного времени, по которой практика сезонного перехода на летнее время (daylight saving time) на территории Российской Федерации упраздняется, при этом, однако, все российские часовые пояса смещаются на один час вперёд. Во многих СМИ и публикациях данную реформу могут называть отменой зимнего времени, отменой перехода на зимнее время или введением постоянного летнего времени.

Или приказам Дмитрия Анатольевича подчиняется САМО солнце? И в реформах Дмитрия Медведева гораздо больше смешного впрочем как и грустного. Ладно возвращаемся к просмотру фильма.

-16

Работа как говорится КИПМИТ, аж бурлит через край. Кто стоит у окна и болтает, кто сидит у стеночки и курит самокрутку, двое заключённых мешают раствор. Не Стройка а курорт прямо какой то. А потом все заключённые садятся на пол и сидят. Сценарист хоть раз на стойке был, хотя вряд ли если он так себе представляет работу строителей. Я конечно понимаю перекур или обед, но заключенные только пришли и работать даже толком не начинали. Хотя бюджет попилен, можно и посидеть.

-17

Вовремя посиделок заключённые ведут разные разговоры, оказывается Шухов в разных лагерях сидел, а вот видать недавно попал в этот Так же оказывается что лагерь этот беспокойный, кто то людей по ночам насмерть режет. Интересно а кто же в лагере людей режет, если среди заключённых нет уголовников, про это сам режиссёр устами надзирателя сказал?

Все диалоги за посиделками я передать не буду, замечу только что распорядок дня и дисциплина в детском садике и то будет строже чем в этом трудовом лагере. От такого тяжелого во всех смыслах "лагерного быта" уровня пионерский лагерь, один заключённый решает самовыпилится.

-18

Он сжигает рукавицы в печке, после чего очень долго лезет на верх этой невероятной высотки после чего кидается вниз головой на землю. Шухов же медленное восхождение наблюдает. После чего трое заключённых выбегают наружу, глядь а он обмазанный кетчупом лежит. После того как продемонстрировали перекур, а не работу на стройке, а затем показали труп-нам показывают как заключенные уже обедают, прямо тут же на стройке и обсуждают суицидника.

Оказывается ныне покойный до лагеря был большим начальником имел семью и детей, но после того как он в лагерь присел все от него отказались. А жена в письме еще и подлила масла в огонь, написав что дети оказывается не его, вот и не выдержал мужик такой подлянки. А почему не рассказали за что этот высокий начальник в лагерь то присел? Кстати все заключение данного умершего товарища по всякому унижали, то не давали ему сигареты покурить, то высказывали обидные слова на то что тот чинарики с полу подбирает и вдруг по нему все грустят. В книжке кстати этот человек не умер и спокойно дожил до конца, но Панфилову была нужна драма, хоть и столь по дурацкому поставленная.

-19

Ну вот все поели в обаятельном порядке перекрестились и надо приниматься за работу. Шухов же разговаривает с одним молодым пацаном семнадцати лет которому дали десять лет за слова на уроке истории, дескать наше правительство тоже должно любить свой народ. Кстати Солженицын и его последователи хоть в курсе что даже по 58 статье были предусмотрены разные сроки наказания? Хотя о чем это я если тут все заключение имеют срок в десять лет.

И надо же такому случится что в уголовном кодексе РФ-тоже обнаружилась 58 статья. И да, зато смотрю как Российское правительство очень любит свой народ, эта любовь прямо фонтаном из всех щелей аж бьет.

И это "любовь" выражается не только лишь в одних словах. Ну ладно продолжаем смотреть этот фильм. Шухов же говорит малолетке что правительство любить не за что и народ СССР свое правительство ненавидит.

-21

Шухов жалеет сиротинушку у которого мама умерла после того как узнала что сыночка посадили, после чего начинает пялится в окно. А работать сегодня заключенные будут или нет? В рассказе Солженицына посадили молодого Гопчика за то что он оказывал помощь бандеровцам, которым кстати автор явно сочувствуют потому что они по его мнению бросили вызов кровавому режиму. Так же Гопчик отличался тем что тайком от всех по ночам лопал свои посылки, но его никто за это не бил потому что он был как телёнок ко всем ласковый. А уж какую "ласку" этот Гопчик ко всем проявлял-додумывайте уже сами.

Стоя у окна Денисович зачем то поднимает обломок полотна. Потом достает из тайника мастерок и спрашивают у курящих заключённых табачку. Два литовцы делятся с Шуховым табачком. Нда все опять стоят курят и никто не работает. Ближе к вечеру заключённые наконец то начинают работать, закладывать кирпичом оконные проемы.

-22

Ну а нам демонстрирую еще один эпизод из оригинального рассказа. Приходит бригадир и начинает ругаться за неучтённый инвентарь который заключенные где то своровали, за что заключенные обещают бригадира на ремни порезать если он доложит. Правда без первоисточника этот эпизод опять же до конца не понять.

Зеки действительно в рассказе уперли толь что бы завесить проемы окон что бы не дуло, причем украли у бригады вольнонаемных рабочих которые так же на этой стройке работали. Но так как вольнонаёмных тут в принципе не видно, заключенные же закладывают окна КИРПИЧОМ и на кой им сдался толь опять же непонятно. А спер этот "толь" по рассказу никто иной как Иван Денисович, вот такой он хороший человек.

-23

Напуганный бригадир уходит а заключённые продолжают работу, если за работу считается чесание языком. Рыжий бородач повествует Ивану Денисовичу о своей нелегкой судьбе, дескать он попал в лагеря взяв вину брата на себя. Только вот в чем заключалась вина брата нам опять же не расскажут, хотя по тому что рыжий с Прибалтики то можно понять в каком братстве состоял его брат.

Пока заключение кладут раствор- Ярмольник продолжает зрителям капать на мозги, объясняя принцип труда зеков. Глядь уже наступил вечер и часть окон уже почти заложены кирпичом, правда как именно заключение клали кирпич нам опят не показали. Остался последняя часть раствора, бригадир который конечно же сам из КУЛАКОВ, командует вылить его куда ни будь в яму и прикрыть что бы видно не было, тут гудит гудок оповещая о конце рабочего дня. Все собираются уходить и сдают инвентарь, остается доделывать кладку Иван Денисович.

-24

И тут Иван Денисович чихает и наружу улетает мастерок. Пытается Иван Денисович мастерок найти, глядь а в оконном проеме появляется РУКА держащая мастерок.

-25

Шухов выхватывает у руки мастерок, говорит спасибо и доделывает ряд кирпичной кладки, после чего прячет мастерок в тайное место и бросается догонять своих. Скажем так я хоть по профессии не каменщик у меня и то иногда делать кладку получалось лучше чем у этих работяг. Да и алкаш Федя из фильма Гайдая кладку делает лучше и быстрее чем это делает Шухов.

Выходит значит Шухов из цеха, смотрит а на закрытом строящемся объекте которое к тому же еще находится под охраной, Инна Чурикова стоит собственной персоной, оказывается это она зачем то по строительным лесам залезла наверх и так вовремя подала Шухову выпавший мастерок. Вопрос как старая бабка забралась по лесам я задавать не буду и так понятно что это проведение БОЖЬЕ.

-26

И сразу отпадает вопрос зачем нужна была тут Инна Чурикова, что бы мастерок подать. Поговорив с женой режиссера и получив от неё благословление, Шухов под очередной бубнеж Ярмольника побежал как заправский спринтер догонять свою далеко ушедшую бригаду. Под церковное пение нам показывают какой то населённый пункт, на пути заключённых, а потом как заключенные под конвоем бредут по заснеженному полю возвращаясь в лагерь .

Проход заключенных через поселок нам почему то не покажут. Кстати по рассказу заключённые строили обычный ТЭЦ, а не конструкторское бюро которое будет иметь по словам Ярмольника отношение к космической программе.

-27

Очень долго бредут. И вот наконец то заключённые добрались до лагеря и надзиратели начинают проводить обычный шмон. Шухов же с тревогой вспоминает что у него в кармане лежит обломок ножовки. Но так как досмотр проводится не надлежащем образом, то полотно у него не находят и Шухов за это благодарит ГОСПОДА. В рассказе конечно же было все по другому да и речь велась о другом, но это в принципе не важно.

По вежливой просьбе авторитета Цезаря, Шухов занимает очередь для получения посылки. Как типичная шестерка, Шухов в рассказе всегда был рад услужит авторитету в надежде получить подачку, потому что жрать он хотел весь рассказ, тут же это показывается как некая дружеская услуга.

-28

Пока Шухов в очереди стоит, надзиратели перед выдачей посылок заключенным проводят шмон, открывают посылки, пробуют колбасу на вкус, варенье из банки переливают в кулек, после чего продукты из ящика перекладывают в мешок. Когда очередь Шухова уже подходит, подходит авторитет Цезарь, которому Иван Денисович хочет услужливо принести УЖИН. От ужина Цезарь отказывается и Шухов уходит. Ну а нам показывают уже как заключённые в столовой принимают пищу.

Итак за весь фильм нам во всех подробностях показали как зеки завтракают, обедают а еще и ужинают, а по сути больше ничего. Вот вам и все ужасы советского трудового лагеря.

-29

Так как Шухов к ужину опоздал, то для него заранее получили УСИЛЕННУЮ пайку. После ужина Денисович бежит на лесопилку к тому самому старику который у него на шапке обновлял номер.

-30

В каморке у художника Шухов видит картину круглого лагеря в котором старик ранее сидел пока его не забрали в этот лагерь. Только если это рисунок другого лагеря, то почему он тоже КРУГЛОЙ формы? Или все трудовые лагеря в СССР строились по одному типу и обязательное КРУГЛЫЕ? Рассказав Денисовичу свою печальную историю, художник дарит ему портрет в честь скорого освобождения.

-31

Мужик на портрете никто иной как Иван Денисович Шухов. А Шухов себя на портрете не признал, да я если честно тоже. Получив портрет и услышав у художника что он ГЕРОЙ, Шухов возвращается в барак и застает Цезаря за потрошением посылки. Так же Шухов видит как авторитет ухаживает за бригадиром у которого поднялась температура. При этом как Цезарь без градусника узнал что у бригадира температура 39 остается только гадать, так как сценарист опять нам ничего не объяснит.

В рассказе тоже был такой "больной". Там заключенный только прикинулся больным что бы не работать, зато вечером первый побежал на ужин. Шухов же поднимается к себе на нары и делится с другими узниками табачком и хвастается портретом от художника. Цезарь же одолжив у Шухова ножик- готовит бутерброд и делится им с больным лежащим с температурой. А теперь сопоставим факты. На стойке говорили что кто-то по ночам в бараке людей режет, а единственный человек у которого есть нож в бараке это наш Денисович. Либо людей резал сам Денисович, либо кто то у него для этого дела одалживал ножик.

-32

А Шухову авторитет дает в благодарность за нож колбаску. Какой добрый тут смотрю авторитет и за больными ухаживает как заправская сиделка и продуктами с нуждающимися делится, да и вообще не человек а ангел, только вот непонятно почему он в лагерь то попал. Шухов по привычке прячет под подушку пайку. И тут в барак к заключённым заходит молодой практикант из Москвы и спрашивает у бригадира объяснительные записки.

Бригадир говорит что записки еще не написаны так как у него народ малограмотный да и ручек с бумагой у них нету. Как тогда до этого бригадир объяснительные записки для лагерного начальства составлял-догадайтесь сами.

-33

Молодой да ранний злобно хмурится и говорит что если завтра к утру объяснительных не будет, бригадир отправится в карцер на десять дней. Затем в барак заходит и прочее лагерное начальство, сержант же вызывает больного Буйновского так как ему за пререкание с начальством на утреннем досмотре определили карцер на десять суток. За больного заступается Шухов и говорит что у того температура сорок и что больной в карцере не жилец.

-34

За такое заступничество злобный майор отправляет в карцер уже Шухова, раз ты за товарища заступаешься, значит за него и в карцере посидишь. Злобный сержант командует Шухову на выход и говорит ему не брать с собой шапку и бушлат. Денисович перед злобным упырём бухается на колени и просит пощадить его, ведь ему до освобождения осталось ровно десять дней.

-35

Но как и положено по жанру, злобный упырь не умолим в карцер он Шухова всё-таки отправляет но на девять дней, вместо десяти. Под сочувственные взгляды прочих заключённых, Шухова уводят и сажают в холодный неотапливаемый карцер демонстрируя зрителям зверства "советского режима".

-36

Под задолбавший уже бубнеж Ярмольника нам показывают как Денисович ужасно в карцере страдает, затем чья то добрая рука бросает в камеру телогрейку и шапку, так что теперь Денисович туберкулезом точно не заболеет, ведь по словам Ярмольника десять суток карцера это гарантированный туберкулез.

-37

Шухов надевает на себя шапку с телогрейкой и продолжает корча ужасные рожи дальше страдать, попутно благодаря ГОСПОДА за шапку с телогрейкой. Ну видимо сам ГОСПОДЬ лично спустился с неба что бы несчастному узнику одежду необходимую дать. На этом все, фильм наконец то заканчиваются далее в течении шести минут идут ТИТРЫ. Надо ли говорить что в никакой карцер Иван Денисович в рассказе не попадает? Хотя мне надело творчество как самого Солженицына и Глеба Панфилова, думаю после недолгого перерыва разобрать уже сериал который был снят режиссером Панфиловым по произведению того же Солженицына.

Когда то такие режиссеры как Глеб Панфилов во всю ругали советскую цензуру-которая им дескать мешает шедевры снимать. Советского Союза нет уже более тридцати лет, как в принципе и цензуры снимай шедевры один за другим тем более что деньги на фильмы выдает государство. Только шедевров этих что то совершенно не видно, зато сплошным потоком на зрителей льется вот такая чернуха про злой и ужасный Советский Союз.

Про сам фильм сказать больно нечего, он скучный, затянутый и невероятно тупой. Тут есть зеки которые конечно же низа что страдают и есть злой и ужасный советский режим в виде клишированных донельзя уже надзирателей-которые конечно же над заключенными измываются как хотят. Злобные и ужасные сотрудники НКВД в обязательном порядке прилагаются. И самое непонятное а куда ушли те 170 миллионов рублей которые были выделены на съемки картины. На постройку деревни галлов?

При написании статьи мной использовались скриншоты сделанные во время просмотра фильма.

Так как администрация Дзена начисляет показы по непонятному мне алгоритму зависящему от активности читателей-большая просьба к читателям канала - пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии да и на канал подписываться не забывайте.

#российское кино #кино и немцы #кинообзор

-38