В интернете довольно мало отзывов на бюджетные шлемы, которые в основном выбирают новички в начале своей мотоциклетной карьеры.
Лично я выбирал глазами, и не думал о каком либо «функционале» шлема (да какой там может быть функционал??)
Выбирал между какой то бюджетной моделью IXS и моделью от тайваньского производителя “Zeus Helmets” а именно ZS-813A матового серебристого цвета (к слову есть еще черный матовый, черный глянец, серебристый глянец и большой выбор цветных шлемов как глянцевых так и матовых). Цена на момент покупки была в районе 10500 рублей
Шлем очень понравился внешне. Черный брать не стал, что бы не так сильно пекло на солнце. И это действительно работает. В шлеме не жарко на солнцепеке.
На голове сидит очень плотно и при этом очень комфортно. Можно без какого либо дискомфорта ездить в нем целый день.
Шлем имеет отличную вентиляцию в движении. Воздухозаборники закрывающиеся сверху шлема и один по середине спереди. К слову, последний рекомендую не открывать людям, склонным к обветриванию губ. Открыв передний воздухозаборник результат не заставит себя долго ждать.
Шлем, на удивление, имеет довольно не плохую шумоизоляцию. Во всяком случае, за такие деньги, я ожидал на много худшего
Что касается визора. Он легко снимается без применения какого либо инструмента. В продаже легко можно найти сменный. Как прозрачный так и темный.
Темный визор стоит что то в районе 1500 рублей.
Шлем имеет солнцезащитные очки, которые на ходу, в кожаных перчатках, опустить нереально. Кнопка тугая и практически не нащупывается. И если вам все же удастся эти очки опустить, то радости сильной не будет. Да, от солнца спасают, но обзор непривычный. Верх поля зрения - темный. Низ - светлый. Не комфортно. Выход - темный визор, который поменять обратно на светлый особых хлопот не доставит.
Ну и самый главный минус визора - отсутсвие подготовки под пинлок. Причем в природе нет даже у производителя визоров с подготовкой под пинлок. В теплую сухую погоду визор начинает запотевать при долгом стоянии на светофоре. В прохладную влажную погоду (или в теплую после дождя) визор потеет сразу же, после остановки на светофоре. Опять же комфорта это не добавляет. Данный момент я не учел при выборе шлема, о чем сейчас жалею.
Плохого о качестве самого визора ничего сказать не могу. На данный момент в шлеме я проехал чуть больше 3 тысяч километров и в основном по трассе. Налипших мошек смываю струей воды с тряпкой каждый день, и при этом на визоре ни одной царапинки. После мойки он снова прозрачный, как будто я его только из магазина вынес.
Вернемся к плюсам шлема.
Помимо съемной подкладки, которую можно постирать, шлем имеет очень удобную застежку-трещетку. У многих бюджетных шлемов застежка D-ring, которую застегивать/расстегивать совсем не удобно, тем более в перчатках. В данной модели шлема с застежкой можно без проблем справиться даже в толстых кожаных перчатках.
Собственно подведем итог:
Сейчас данный шлем можно купить от 7150 рублей. И его можно смело покупать в качестве запасного шлема для своей подруги/друга. Минус у этого шлема, для водителя, один. И он существенный. По этому иметь такой шлем в качестве основного будет ошибочно. Не скупитесь как я и не повторяйте моих ошибок . Добавьте пару тройку тысяч и купите шлем хотя бы с подготовкой под пинлок. Если вам кажется, что он вам не нужен, то когда мнение поменяется, вы безболезненно сможете докупить пинлок и установить его.
На сегодня все. Всем спасибо за внимание. Надеюсь будет кому нибудь полезно. До новых встреч!
Буду благодарен за подписку или, хотя бы, лайк :)