Газпромбанк и группа компаний «БТС-Мост» намерены взять на себя модернизацию БАМа и Транссиба по концессионному соглашению. Эта идея была озвучена президенту России Владимиру Путину. Как пишет «Коммерсантъ», концессионер планирует вложить в проект 1,5 трлн рублей частных инвестиций.
В проекте предусмотрено строительство нескольких тоннелей и сооружений. К 2035 году планируется достичь провозную способность в 260-280 млн тонн. Это больше, чем заявляла компания «РЖД».
«Актуальность проекта обусловлена переориентацией российского экспорта и необходимостью формирования нового центра мирового развития в АТР. Проект придаст импульс развитию Дальнего Востока и Сибири, поспособствует освоению огромных ресурсов и росту экономического потенциала регионов», – приводит издание сообщение Газпромбанка.
Предложение концессионера включает в себя строительство или реконструкцию Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через Амур. Ранее компания «РЖД» заявляла, что для увеличения провозной способности на 240 млн тонн необходимо инвестировать 2,55 трлн рублей. В эти подсчёты не вошёл второй Северомуйский тоннель за 200 млрд рублей.
По данным источника издания, Минтранс распорядился создать рабочую группу по рассмотрению предложения.
Читайте и смотрите нас:
Октагон.Дальний Восток Youtube Telegram VK Twitter OK Rutube pikabu