Найти в Дзене
В ответе за них

О будущем зяте

Это Володя
Это Володя

Школьные годы

Володя, тот самый, что собирался подпалить хвост Аристократу, если Таня не выйдет к нему, был из хорошей семьи. Его родители жили дружно, работали на швейной фабрике. Отец Михаил Александрович был шофером. Добрый и весёлый, любил выпить, но пьяницей не был. Жена, которую звали как нашу маму Александрой Андреевной, держала его в кулаке. Она была общительной хозяйственной, в праздники сама была не прочь повеселиться, выпить рюмочку.

Танюше она очень нравилась, а та привечала директорскую дочку, всей душой желая,чтобы ее сынок заполучил такую невесту. Наши родители были не в восторге от такого кавалера. Знакомые говорили им: "Ну, что это? Разве такого парня надо вашей умнице Танечке? Он же с тройки на двойку перебивается! Какое будущее их ждёт?" Танюшка слышать ничего не хотела. Влюбилась по уши. Во всем подражала будущей свекрови, пила по поводу и без повода таблетки, анальгин чаще всего. Однажды, поссорившись с родителями, убежала ночью из дома. Куда, было понятно. Папа, мама и я пошли за ней. Как сейчас помню крыльцо, на нем Володю и его мать, а сзади выглядывающую из-за их спин, Таню. У отца хватило мудрости не сорваться, хотя я видела, как у него дрожат от гнева губы, а миром привести взбунтовавшуюся дочь домой. Потом, когда она, плача жаловалась на своего неуправляемого мужа, вспоминала, наверное, как убегала к нему.

Будущие родственники жили в маленьком казенном доме в две комнаты с кухонькой. У сына была своя комната, где кругом лежали разные запчасти от мотоцикла и пахло бензином. За домом имелся небольшой ухоженный садик.

В это лето Володя окончил школу и пытался поступить в военное училище, но провалился и поступил в ПТУ в Ульяновске. Целый год он ездил на выходные в Никольское, где его дожидалась любимая Танюша.

Это был невысокий, но очень крепкий, коренастый, довольно красивый парень с несколько цыганскими чертами лица. Характер у него был тоже цыганский, вспыльчивый, отчаянный. Сказывались гены деда цыгана по отцовской линии.

Книг он категорически не читал, но руки имел золотые. Мог собрать и разобрать любой механизм. Из двух старых мотоциклов собрал прямо у себя в комнате один и ездил потом на нем.

Свой дикий цыганский нрав он продемонстрировал уже в первое лето. У меня, как всегда, по всем книжкам были рассованы письма. Ведь не прошло и года, как мы уехали из Сенгилея,и я активно переписывалась с одноклассниками. И вот, Вовка взял в руки, сидя у нас в комнате, без задней мысли одну из таких книг и начал вертеть ее, разговаривая с Таней. Я от волнения заерзала на своем месте. Вдруг он раскроет книжку? Будет потом издеваться над моим письмом. С невинным видом я обратилась к Таниному ухажеру:

- Вов, дай мне эту книжку, пожалуйста!

Он насторожился:

- А что там у тебя? - и начал перелистывать страницы. Я кинулась отнимать у него книгу, а он увернулся и выбежал из комнаты. Я за ним, догнала его в тамбуре, когда он уже разворачивал, ехидно смеясь, злополучное письмо. Я подскочила и влепила ему звонкую пощечину. И в то же мгновение почувствовала страшный ответный удар, отчего моя бедная голова треснулась другой стороной об косяк двери. Из моих глаз снопом брызнули искры, а потом хлынули слезы, а сама я, как подкошенная, свалилась на пол. Танюшка мимо меня бросилась догонять и утешать своего Вовиньку. Потом десять лет проверяла на себе, какая тяжёлая у него рука

Не рука, а ручища, кувалда какая-то. Таких рук я не видела ни у кого. Такое впечатление, что он в толстых перчатках.

Конечно, я его простила. Он умел подлизываться, когда чувствовал свою вину. В ярости, он себя не контролировал. Находиться с ним рядом было просто опасно. А сам он опасность никогда не чувствовал. Мог один пойти драться с компанией таких же драчунов хулиганов.

Однажды он избил мальчишку, который плохо отозвался обо мне. Это было почти сразу после нашего приезда в Никольское. Мальчишку звали Сашей, а прозвище у него было Шарик, как у собаки. Он взялся меня приглашать на танцах, потом провожать ( до дома было два шага). Мы играли в снежки. Я поскользнулась и упала в сугроб, а он меня вытаскивал из него. А потом наболтал, что чуть ли не целовался со мной. Вот и получил за враньё. Откуда только Володя об этом узнал? Я тогда даже гордилась, что за меня кто-то дрался.

Володю и убили в драке. Они с Таней были уже несколько лет в разводе. Он ушел из дома родителей в Тольятти и пропал. Искали три дня и нашли в морге со следами насильственной смер ти. Было ему всего сорок два года.

Упокой, Господи, душу раба божьего Владимира, прости ему все прегрешения, вольные и невольные.

Я, Володя и Танечка. На мне сарафан из маминой юбки, на Танюше мамин сарафан. Сомбреро мама привезла нам с юга.
Я, Володя и Танечка. На мне сарафан из маминой юбки, на Танюше мамин сарафан. Сомбреро мама привезла нам с юга.