Одна женщина получила «письмо счастья». На самом деле, эти письма уже пятьсот лет пишут, как минимум. И ничего счастливого в письме нет. Один мрачный шантаж. В Средние века за такие письма просто казнили.
Написано корявым почерком: "перепишите это письмо десять раз и разошлите десяти человекам. И вам будет счастье. А если не перепишете и не разошлете, будет несчастье! Один мужчина не разослал и попал под трамвай. Про это писали в газетах. Торопитесь, надо успеть до заката!".
Женщина была молода и наивна. Она переписала письмо пять раз. Это было давно, какие там компьютеры. Тут она вспомнила, что нет конвертов. Письмо же запечатать надо. И она бросилась на почту за конвертами. Думала запечатать письма в конверты и разложить в почтовые ящики, пока никто не видит. Глупость. Но она просто испугалась несчастья. И понадеялась на счастье. Вдруг и правда оно придет? Несчастье или счастье...
На почте у нее украли кошелек моментально. Времена такие были, начало девяностых. А в кошельке лежали все ее скудные денежки. А до зарплаты еще десять дней. И совершенно непонятно, на что жить и что есть. Вот тебе и письмо счастья. Это, наверное, потому, что она только пять раз переписала послание?..
Женщина вышла с почты, рыдая. Уже смеркалось. Вот и закат. Вот тебе и письма счастья. Действительно работают эти письма! Уже несчастье произошло.
Она шла и рыдала, как в детстве. Шла по скверу, по темной аллее, утирала слезы. А навстречу ей, шатаясь, шел человек в золотой цепи, в золотом браслете, в золотых перстнях и в малиновом пиджаке. Он был очень грязный, видимо, падал. Но вставал.
Этот малиновый человек стал спрашивать: "чего ревешь?". Женщина хотела его обойти, да не вышло. Он заступал дорогу, растопыривал руки с синими и золотыми перстнями, требовал пояснений. И женщина проорала от отчаяния: мол, деньги украли у меня! Отстаньте! Пустите!
Человек полез в карман, вытащил огромное портмоне и достал пачку денег. Отслюнил в прямом смысле слова несколько крупных купюр и подал женщине. Это была огромная для нее сумма. И женщина в ужасе стала отказываться. Темный сквер, пустынная аллея, ужасный мужчина в цепях, деньги украли... Вот зря она десять раз письмо не переписала, можно было без конверта рассовать по ящикам!
Малиновый пиджак словно услышал ее мысли. И запихнул ей деньги за шиворот, хохоча. Потом упал, потом встал на четвереньки, потом поднялся и побежал, шатаясь. Продолжая хохотать и петь какую-то уголовную песню. И скрылся в тумане, так сказать.
Женщина пришла домой, дрожа. Пересчитала деньги. Отдать их некому. Пришлось взять; половину она отдала больной соседке с малышом. И все равно много оказалось.
И с этих денег к ней пришло счастье, она сама так говорила. Почему-то ей стало везти. События стали складываться наилучшим образом. Она почему-то стала верить, что если все плохо, то это еще не конец фильма. Еще может из тумана показаться кто-то, кто поможет и спасет. И вот эта уверенность, основанная на опыте, очень ее поддерживала и позволяла бороться.
А этого мужчину она потом увидела. Спустя двадцать лет. Очень благообразный банкир в скромном дорогом костюме, филантроп и меценат. . Без цепей и перстней. Она тоже была на закрытом приеме, вот и встретила его. Но он ее не узнал, конечно. Да и ладно. Главное, с ним тоже все хорошо. Люди меняются и развиваются от восхода и до заката жизни…
А все письма счастья она тогда порвала и выкинула. Гадость это, а не письма. А несчастье и счастье сами иногда приходят друг за другом. И отчаиваться не надо до последнего момента. До заката. Хотя ведь и вслед за закатом наступает восход. Малиновый такой, как пиджак в туманном сквере...
Анна Кирьянова