Пятый десяток лет профессионального стажа, с момента окончания техникума имени Бориса Сафонова, разменял опытный работник железной дороги Евгений Стаханов. Тринадцать из них он трудится в железнодорожном цехе АО «Щекиноазот».
По итогам работы за 2021 год было перевезено 1 556 227 тонн груза, что на 73 248 тонн (или почти на 2000 вагонов) больше, чем в 2020 году. В этом заслуга всего коллектива железнодорожного цеха и, в особенности, таких работников, как Евгений Львович Стаханов. Он внес свой весомый вклад в работу железнодорожников на предприятии». Это – строки из характеристики работника. Как говорится, ни убавить, ни прибавить…
Обладая большим практическим опытом и высоким уровнем технических знаний, которые он пополняет методом самоподготовки, Стаханов предложил и сумел реализовать эффективный подход в управлении тепловозом при производстве маневровой работы – с использованием тормозной системы вагонов вместо тормозной системы локомотива. Данный метод позволил значительно увеличить срок службы тормозных колодок локомотива, тем самым - снизить расходы, связанные с периодичностью их замены.
А техническое предложение по переходу с одного гидротрансформатора на другой при максимальных тяговых нагрузках в процессе выполнения маневровой работы, которое предложил Евгений Львович, позволило уменьшить расход топлива и увеличить тяговые характеристики локомотива.
И с новой техникой Стаханов тоже «на ты». Полноценное, постоянное развитие своих профессиональных компетенций позволяет ему максимально эффективно осваивать новую железнодорожную технику.
Огромный практический опыт вкупе с сильной теоретической подготовкой позволяют Стаханову заниматься обучением не только вновь принимаемых машинистов, но и помощников машинистов, составителей поездов, оказывая им всестороннюю помощь в профессиональном становлении и адаптации.
– Ну, а как же, – чуть смущенно улыбается Евгений Львович. – Конечно, надо помогать молодым, железная дорога – дело серьезное!
Машинист обязан видеть все не только впереди, но и во всем немалом пространстве, окружающем идущий вперед поезд. От этого его профессионального умения зависит многое: безопасность состава и людей. И сохранность груза, в который вложен коллективный труд. Он понял это в свои восемнадцать, получив первый трудовой опыт помощником машиниста, а затем, став машинистом, окончательно утвердился в выборе профессии.
В преддверии Дня химика-2022 машинист тепловоза ЖДЦ Евгений Стаханов был награжден Благодарственным письмом Тульской областной Думы, торжественная церемония прошла в Зале трудовой славы компании «Щекиноазот».
Продолжает рубрику #нашилюди Евгений Стаханов, машинист тепловоза железнодорожного цеха АО «Щекиноазот»
2 июня 20222 июн 2022
1845
2 мин
17