На конкурс hh.ru о лучшей реальной истории о поиске работы пришло несколько тысяч заявок. Мы проводили его в конце 2021-го — начале 2022 года. В течение месяца участники должны были откликнуться на специальную вакансию и рассказать о себе в сопроводительном письме. Победители станут героями видеороликов о hh.ru и получат призы — по 500 000 ₽ каждый. Скоро мы опубликуем истории финалистов, а сейчас расскажем, как проходил конкурс.
Поиск идеи
Девиз hh.ru — «Работа найдётся для каждого». Чтобы привлечь соискателей и работодателей, мы регулярно проводим рекламные кампании. Для этого объявляем конкурсы среди креативных агентств и собственных сотрудников. Побеждали и идеи, придуманные внутри hh.ru, и классные решения от профессиональных криэйторов.
В этом году мы выбрали концепцию агентства Action — дважды призёра «Каннских львов». Ребята предложили прорывной шаг вперёд: от надоевшего сторителлинга — к сторидуингу.
________________________________________________________________________________________
Сторителлинг — придуманная история. Она может быть основана на реальных фактах, но в процессе написания сценария корректируется, отдаляется от истины и становится красивой сказкой.
В сторидуинге участвуют реальные люди. Соврать не получится: в эпоху интернета зрители вычислят профессиональных актёров сразу.
Да и смысла нет: жизнь всегда интереснее придуманных историй.
________________________________________________________________________________________
Эта идея — показать людей, которые когда-то искали работу через наш сервис, нашли её и сейчас развиваются в своём направлении — сразу отозвалась нам.
Поиск формата
Даже больше: мы влюбились в задумку показать наших пользователей — таких, какие они есть. Спецы из Action придумали сделать не просто ролики с историями, а показать процесс: как мы выбираем истории, проводим собеседования. То есть настоящее мини-кино — документалки, байопики* на job-тематику.
За время существования hh.ru мы помогли найти работу тысячам людей. Сейчас в нашей базе почти 60 миллионов резюме, люди каждый день ищут и находят работу благодаря нам. Если бы трудоустройство отмечали, как бракосочетание, нам бы пришлось заводить специальный отдел для поездок на свадьбы в качестве желанных гостей (отличная идея, кстати).
У каждого человека из тех, кто нашёл работу на hh.ru, своя история. Все они уникальны. Но какие сюжеты будут интересны обществу? Кто сможет рассказать о своей профессии так, чтобы не затерялась личная история?
Мы дали шанс каждому стать главным героем наших роликов. Опубликовали вакансию — и стали ждать откликов.
Поиск героев
Скока-скока? Меньше чем за месяц конкурса мы получили больше 13 500 заявок. Пришлось проводить шесть этапов отбора, в финал вышли 12 историй, уже из них выбрали пять.
Что делали: проводили онлайн-собеседования, смотрели видеовизитки.
Как выбирали: интересные истории, естественное поведение перед камерой, индивидуальность.
Наши герои не похожи друг на друга — они из разных профессиональных областей, из городов, разбросанных по всей карте России, различных возрастов, характеров и уровней компетенций.
А сами истории! Некоторые тянут на целый приключенческий, а то и детективный роман. Были истории, которые невозможно рассказать в коротком ролике, — сказочные, романтичные, безумно вдохновляющие. Съёмочная команда не знала, кого будет снимать, как герои поведут себя. Не было сценариев. Всё рождалось прямо здесь и сейчас!
За время проведения конкурса мы укрепились в понимании, что на самом деле помогаем менять жизни реальных людей. Кто-то сделал большой рывок, переехал на другой конец страны, построил карьеру, нашёл возможность самореализоваться. Мы помогаем людям написать историю их жизни — и пишем нашу историю вместе с ними.
Кусочек этой истории — в ролике о бэкстейдже проекта. Показываем, как был придуман конкурс, рассказываем, почему мы выбрали именно такой формат, знакомим с командой, которая снимала видеоролики. В общем, вы увидите всё то, что обычно остаётся за кадром!
__________________________________________________________________________________________
* Байопик (от английской аббревиатуры biopic — biographical picture, биографическая картина) — фильм-биография, сочетающий в себе черты документального и художественного кино.
PS: кстати, сами рекламные ролики мы снимали, наблюдая за процессом не очно, а онлайн. Как это было, рассказала Катя Колесникова, руководитель b2c-направления hh.ru.
Читайте реальные истории героев по ссылкам:
— Море, электричество и харизма: история Ивана Брюханова
— 30 000 шагов в день, 25 дублей и одна большая любовь: история Сергея Ченского
— Удалёнка, дреды и разработка как хобби: история Арины Дорофеевой
— Стиль, мечта и ясный взгляд: история Елены Фишер
— Лужники, Кубок мира и много пиццы, история Артёма Мельникова