Найти тему

Мы приняли брошенный нам вызов, мы боремся на всех фронтах и обязательно победим в этой борьбе

Оглавление

Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов об итогах прошедшей недели

Поместный собор Украинской православной церкви принял решение о независимости от Русской православной церкви

По сути, от украинских иерархов при Зеленском добились того, чего безуспешно пытались добиться при Кравчуке и при Порошенко. Тогда от УПЦ удавалось откалывать по кусочку — самому нестойкому и, можно сказать, гнилому. В одном случае получился нелегальный «Киевский патриархат», во втором — несуразная «ПЦУ». Но самой церкви всякий раз удавалось устоять, сохранив своё единство с русским православием. Теперь высшим иерархам устоять не удалось.

Нечто подобное в истории православия на этой территории уже было. В далёком 1596 году в Бресте ряд епископов Киевской митрополии признал верховную власть Папы Римского, заключив унию с католической церковью. Большинство православных верующих тогда этого решения не признало и вступило в борьбу с греко-католической унией. Борьба оказалась долгой и кровавой, но последствия того раскола не преодолены и по сей день. И вот — новый подобный раскол.

А что решение поместного собора вызовет резкий протест среди православных на территории бывшей Украины — уже подтверждается. Херсонский протоиерей Геннадий Шкиль считает, что собрание в Киеве не может называться собором, а по сути является «раскольничьей сходкой тех, кто думал только о своих шкурах и тёплых местах в храмах, но никак не о простых прихожанах». Священник продолжает считать своим патриархом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии заявляет, что её делегация единогласно проголосовала против принятия постановления собора и предложенных поправок в устав об управлении Украинской православной церкви. В её сообщении говорится: «Симферопольская и Крымская епархия остаётся под омофором святейшего Патриарха Московского и всея Руси». В этом сообщении, на мой взгляд, очень точно характеризуется суть происходящего: «Несомненно, духи злобы поднебесной ополчились на церковь нашу, стремясь не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между нами пролегла пропасть. Глубоко убеждены в том, что поелику все эти усилия не от Бога и не по Божьему благословению, подлинной цели никогда достигнуто не будет».

У православных не принято осуждать своих священников. Они тоже люди, и среди них тоже попадаются те, кому свойственно ошибаться, малодушничать, руководствоваться корыстными интересами.

Славянское единство переживает глубокий кризис. К нему добавился и церковный раскол (Фото: GILMANSHIN/ SHUTTERSTOCK.COM, FERDINAND HOLLWECK / GLOBALLOOKPRESS)
Славянское единство переживает глубокий кризис. К нему добавился и церковный раскол (Фото: GILMANSHIN/ SHUTTERSTOCK.COM, FERDINAND HOLLWECK / GLOBALLOOKPRESS)

В условиях, когда истинное православие на территории бывшей Украины стало мишенью для военизированных сатанистов, когда призывы к разграблению церковного имущества и убийствам православных священников раздаются с самых высот прогнившей «державы», для того, чтобы отказаться от навязываемого предательства, требуется немалое мужество, а то и готовность к самопожертвованию.

Люди от других людей такого требовать не могут. А вот Бог у своих рукоположенных служителей спросит. Перед ним участникам поместного собора и держать ответ.

Ну а мы, вслед за нашей епархией, остаёмся в лоне Русской православной церкви и никаких расколов не признаём. Не затем мы возвращались в Россию, чтобы позволить кому-то выстраивать барьеры между нами и нашей Родиной. Мы спокойно и с пониманием относились к подчинённости Симферопольской и Крымской епархии УПЦ, поскольку находились в составе Московского патриархата, в рамках канонического православия. Но раз уж руководство УПЦ ударилось в раскол — это без нас!

Считаю, знаменательно, что раскольнический собор состоялся буквально через три дня после того, как мы отметили День славянской письменности и культуры, который традиционно празднуют и как день единения славянства. Но сегодня уже очевидно: славянское единство переживает глубочайший кризис. Сегодня нам ближе наши сограждане-мусульмане разных национальностей, сражающиеся за Россию, а не «братья-славяне», даже православные, которые посылают вооружения русофобскому киевскому режиму.

Кстати, сам этот режим не раз обращался к идее отказа от кириллицы и перевода своей письменности на латинскую графику. И лично я не сомневаюсь, если его вовремя не придушить, он и это устроит, как уже фактически устроил церковный раскол, как устроил настоящий геноцид русских. Их культура — тоже славянская?

Как по мне, дьявольская культура нацистов «Азова» (экстремистская организация, запрещённая в РФ) никакого отношения к славянству не имеет. Как не имеет к ней отношения культура, приверженцами которой являются те, кто сносит памятники освободителям и русским героям разных эпох, кто отменяет у себя Пушкина и Достоевского, Чайковского и Шостаковича. Эти люди предали славянство, предали свою национальную культуру, как их далёкие предки — правители средневековых славянских государств — предали когда-то дело святых Кирилла и Мефодия. Так что у этого предательства долгая история.

Практически все славянские народы в ходе Второй мировой войны оказались на грани уничтожения. Все ли они помнят, кто их спас от этой угрозы? Похоже, не хотят они это помнить. И не следует возлагать вину за это только на их политическое руководство, поскольку оно состоит из тех, кого они выбрали.

Их предательство дела славянского единства имеет вполне конкретный умысел. Его ценой славяне пытаются купить себе место в благополучной Европе. Кстати, тоже не в первый раз. Пре­дыдущие попытки приводили их на край пропасти. И только оказавшись на краю, они вспоминают о России, о славянском братстве. Чтобы вновь о нём забыть, как только угроза свалиться в пропасть проходит.

Думаю, хватит нам заниматься геополитической благотворительностью. Возможно, мы вновь в какой-то исторической перспективе и спасём своих славянских братьев от них самих. Но только в случае выгодной нам сделки и после того, как они очень убедительно и долго будут нас уговаривать. Когда нужда заставит их вспомнить об общих славянских корнях, о единой славянской письменности, о наших святых просветителях. Обо всём том, что сохраняем сегодня МЫ и только мы.

К чему может привести забвение своих национальных и культурных основ, можно судить на примере Украины.

В данном случае — имею в виду странную, если не патологическую тягу украинского руководства избавиться от собственного суверенитета. Началось это не с Зеленского, но на нём, похоже, закончится, поскольку дальше по этой дорожке катиться уже некуда. Речь об оформившейся на прошлой неделе унии Украины и Польши.

Польско-украинская государственная уния — прямой путь к ликвидации украинской государственности

Все 30 лет своей независимости они пытаются от неё избавиться. То в НАТО её сдать, то в ЕС. А если туда не берут, то хотя бы отдать полякам. Хотя, казалось бы, более неподходящих рук найти невозможно.

Ведь вся украинская мифология построена на борьбе за освобождение от власти поляков — от Запорожской Сечи до ОУН, созданной первоначально именно для борьбы против польской власти на Западной Украине. И вот — доборолись...

Киевский режим готов перечеркнуть 500-летнюю историческую традицию ради того, чтобы хоть как-то насолить «клятым москалям». Причём если ещё недавно имелись обоснованные подозрения, что Варшава намерена вернуть себе «восточные кресы» — ту часть Западной Украины, которую Польша потеряла согласно пакту Молотова—Риббентропа, то теперь речь идёт фактически обо всей территории, которая когда-то была независимым Украинским государством.

Это даже масштабнее, чем самые смелые надежды польских националистов, мечтавших о возрождении «Речи Посполитой в границах 1772 года». Напомню, тогда восточная граница польского государства проходила по Днепру. При этом Польша ничего не забыла и ничего не простила. Память о Волынской резне никто забвению не предаёт, в отличие от памяти об освобождении от нацистской оккупации. Но сегодня Варшава мягко стелет. Не в первый раз.

Действительно, у Зеленского были знаменитые предшественники. Первый из них — Иван Выговский. Генеральный писарь Войска Запорожского, фактически — второй человек в казацком государстве Богдана Хмельницкого. После смерти знаменитого гетмана стал его преемником и — тут же встал на путь предательства. Уже через год после смерти Хмельницкого он заключил с Польшей Гадячский договор, по которому Войско Запорожское возвращалось в состав Речи Посполитой. А против своих вчерашних русских союзников начал военные действия, опираясь на наёмников, а также войска из Крымского ханства и Польши. Разве не похоже?

Дуда и Зеленский. История сдачи Украины полякам имеет глубокие корни (фото: gazeta.ru)
Дуда и Зеленский. История сдачи Украины полякам имеет глубокие корни (фото: gazeta.ru)

Похожи нынешние договорённости Зеленского и Дуды на Варшавский договор Пилсудского и Петлюры, заключённый в апреле 1920 года, накануне начала советско-польской войны. Петлюра тогда отказался в пользу Польши от претензий на все западноукраинские земли — только бы не достались «клятым москалям».

Так что история сдачи Украины полякам имеет глубокие корни. Кстати, своим проводникам эта политика ничего хорошего не принесла. Выговский через два года гетманства был свергнут, а ещё через несколько лет его расстреляли новые хозяева — поляки.

Петлюра после неудачных попыток зацепиться хоть за краешек Украины вынужден был скитаться по странам Европы, пока в Париже его не пристрелили как бешеную собаку. Кстати, стрелок, отправивший его на свидание с Выговским, был судом оправдан. Думаю, Зеленскому есть над чем задуматься…

Впрочем, способен ли на это он и те, кто дёргает его за ниточки? Скажем, в рамках Давосского форума прозвучали ра­зум­ные доводы Генри Киссинджера, призвавшего к скорейшему заключению соглашения с Россией. На почтенного старца, пытавшегося помочь мудрым советом, вылили ушаты помоев. Не нуждаются они в мудрых советах, требуют, чтобы им не мешали разбивать лоб о стену.

Европейские спонсоры киевского режима при этом начали что-то подозревать. Всё чаще раздаются голоса то о грядущем расколе антироссийской коалиции, то об истощении возможностей оказывать помощь Украине, куда эта помощь проваливается, как в прорву, то даже самые безмозглые еврочиновники и еврочиновницы заявляют о невозможности полного экономического разрыва с Россией.

Думаю, едва ли не с каждым днём сторонников Киссинджера будет становиться всё больше и больше. Поскольку нельзя бесконечно долго врать о «перемогах», когда почва уходит из-под ног. А именно это сейчас и происходит с бандой Зеленского. И она начинает слишком дорого обходиться своим хозяевам. У них, кстати, богатый опыт своевременной эвакуации из стран, которым они помогли дойти до самого края.

Пора уже киевским временщикам внимательно изучить кинохронику эвакуации из Сайгона в 1975 году и из Кабула — в 2021-м. Очень скоро пригодится.

Конечно, на прошлой неделе ещё много чего произошло. Наши союзные войска продолжали теснить нацистов на Донбассе и Харьковщине. Буквально в День пограничника наши защитники рубежей Родины не пустили врага на российскую территорию, приняв неравный бой. Руководители высшего образования, наконец, решили отказаться от Болонской системы. Всё это и многое другое вполне подтверждает общий вывод: мы приняли брошенный нам вызов, мы боремся на всех фронтах и обязательно победим в этой борьбе. Поскольку правда на нашей стороне, а значит, мы непобедимы.